В город приехал уже поздно и завтра нужно было рано выезжать. Решил посмотреть центр ночного Брюсселя, а завтра перед трансфером в аэропорт прогуляться по дневному городу, и сравнить. Также у меня не было с собой еды, а мне очень сильно хотелось есть, поэтому нужно было выбираться к центру, где еще работают допоздна фастфудные. На часа было уже за 23:00.
Город мне не понравился еще с первого впечатления на вокзале, продолжилось это и в центре в Старом городе. Единственный необычный момент — три узких улочки, наполненные ресторанами, у которых на веранду выставлены сервированные столики с горящими свечами. А рядом с каждым рестораном по 1-2 официанта, зазывающих к себе, при этом днем эти рестораны почти пустые.
Также необычная архитектура зданий на главной площади города, а в целом больше ничего восхитительного. Да, и писающий мальчик, который так распиарен в реальности совсем не впечатлил. Так он еще и находится на таких улицах, где ночью пахнет, будто точно кто-то писал. Мне больше понравилось огромное граффити с этим мальчиком на всю стену дома.
Перекусил я картошечкой фри с майонезом, как в мае 2012 в Роттердаме — это традиционный фастфуд Бельгии и Нидерландов. И в Роттердаме мне показалось вкуснее. Пришел в хостел, сел за свободный компьютер на первом этаже. Мне нужно было детально проработать вопрос, как доехать на следующий день в аэропорт. Я нашел какое-то расписание обычного междугороднего рейсового автобуса, в котором одна из остановок находилась недалеко от аэропорта в 50 км от Брюсселя. Меня это вдохновило.
На следующий день, погуляв по дневному Старому городу, я направился на вокзал. Первым делом нужно было найти остановку из многих вокруг вокзала. Благо начал я обход вокруг него сразу с того места, где увидел нужный мне номер автобуса на остановке. Через 5 минут по расписанию подъехал нужный мне междугородний автобус Брюссель — Шарлеруа, который до конечной остановки идет 1 час 45 минут, останавливаясь на всех промежуточных остановках маленьких городков. А остановка, которая мне была нужна по названию никак не была связана с аэропортом. И вообще, мне пришлось на память запоминать по Гугл карте примерное расположение ее, чтобы вовремя нажать на кнопку остановки.
Мой план быстро бы разрушился, если бы нельзя было оплатить проезд у водителя. А я надеялся только на такой вариант. У меня на этот случай был припасен план Б. Просто поехать на поезде с этого жд вокзала и дальше на автобусе за 14 евро. Но я верил в лучшее. Купить билет удалось у водителя, причем пробил он мне его не за 5 евро, как за 90 минут пути, а за 3,2 евро(!) как за 60 минутный проезд. Хотя до нужной мне остановки даже по расписанию ехать 1 час 25 минут. Это был успех. Обычно, когда остаешься до последнего без купленного билета в таких бюджетных поездках, он только дорожает, и наоборот на одном билете теряешь еще больше. Какое-нибудь короткое расстояние в Западной Европе проехать дороже в 2 раза, чем билет на самолет.
Самое интересное было в пути. Мы то запускали, то выпускали на остановках школьников из мелких городков, которые учились в Вотерлоу. А спустя примерно 1 час 15 минут пути мне нужно было высматривать в окно свою остановку. Я помнил, что она будет находиться сразу после моста и ротонды. Никаких опознавательных знаков, только пустынная улица и остановка. Выйдя на ней оказываешься в безлюдном месте, даже не вериться, что недалеко отсюда находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа. Мне нужно было пройти всего 2,5 км, а маршрут я так же запоминал заранее в гугл карте. Через 25 минут я уже был возле аэропорта, того самого заветного, но меня ждало еще одно испытание. Вокруг терминала сплошной забор, отделяющий основную дорогу и территорию аэропорта. Если во многих крупных аэропортах перед терминалами и парковка и остановка транспорта, к примеру в Домодедово. То тут только забор, а въезд на территорию аэропорта чуть ли не с обратной стороны взлетной полосы. Хорошо, что я вовремя это понял, и после 1 км пути вдоль него повернул обратно. Времени до вылета у меня еще было достаточно. Вернувшись в самую ближнюю точку к терминалу я увидел шлагбаум и выход на территорию для рабочего персонала. Я прошел шлагбаум, вышел на внутренний дворик терминала, но оттуда в сам терминал не попасть. Все запасные выходы закрыты. Благо, я увидел двух курящих на улице сотрудников. Спросил у них по-английски, как можно попасть в аэропорт, будучи не на машине, а придя пешком. Они сказали, чтобы я стоял у автоматизированных ворот, и каждые 20 минут с территории выезжают шатлы до города. В этот момент и нужно заходить. Оригинально!
>Мне повезло, что как только я вернулся к воротам, начал выезжать бас. Водитель останавливается сначала перед шлагбаумом, открывает его картой, потом пультом открывает автоматизированные ворота и я наконец-то могу попасть на территорию аэропорта, а автобус поехать в Шарлеруа, развозить прилетевших пассажиров.
>Чудесный опыт, и если убрать мелкие недочеты, то вполне рабочий вариант как бюджетно попасть в аэропорт Шарлеруа из Брюсселя. Дальше меня ждала любимая Чехия.
EUROTRIP ’15 | |