Раньше я к Бергамо относился также, как к аэропорту Бовэ — далеко от самого города назначения и наверно дорогой трансфер. Оказывается расстояние в 48 км не так уж и велико. Можно смело туда летать и автобус до центрального вокзала Милана стоит всего 5 евро.
Милан сразу задавил своим колоритом. Другая архитектура, кругом одни скутеры, большой процент темнокожего населения. Приехали мы на Северный вокзал. Огромное, просто огромнейшее здание позапрошлого столетия. Честно признаться, не в моем вкусе, но очень внушительно и вызывает восхищение. Я не сразу осмелился уходить смотреть город, из теплого места с интернетом в неизвестность, поэтому еще около полутора часов зависал там. Еще я думал как лучше добраться до автовокзала, с которого у меня отходил автобус в 6:30 утра. Он находился на северо-западе города — в 8 км от меня. Но, если сделать акцент на прогулке по центру города, то километраж увеличивается чуть ли не вдвое до 14 км. С одной стороны меня это не пугало, и времени было порядка 8 часов на прогулку, но я думал, что там неблагоприятный район города и ходить там ночью небезопасно. Даже думал, что вернусь к метро и поеду на нем. В том же районе находится знаменитый стадион Сан-Сиро, поэтому меня подстегивало посмотреть и на это сооружение.
Все это время на улице моросил дождь, народу было не так много. Я решил идти к центру по широкой улице, и уже по ситуации высматривать что-то интересное из достопримечательностей. Дойдя до одного из перекрестков, увидел информационный стенд с картой города, оказалось недалеко от меня есть еще один жд вокзал, на котором планировал еще раз воспользоваться интернетом. Идти нужно было через бизнес район, на одной многоэтажек была вывеска моего любимого банка UniCredit Bank. Там располагался главный офис. Но самое восхитительное меня ждало внутри этого комплекса — площадь, отмеченная даже на карте. Круглая площадь с фонтанами внутри закругленных трех высоток бизнес центра. Давно я не получал такого эстетического удовольствия, чуть ли не с Копенгагена. То, что вызывает в тебе в этот момент мурашки по всему телу, адреналин и гордость, что ты это ощущаешь, находясь посреди этого.
Затем я дошел до вокзала, походил там в тоннеле, в котором очень красиво разрисовали стены. Посидел в интернете, поскольку времени было еще много, я не спешил. Зато я понял подвох после 01:00 часа ночи. Оказывается этот вокзал закрывают, как большинство тупиковых вокзалов в Италии. При этом, никто из работников вокзала не гнал людей и не намекали на закрытие, у них это в порядке вещей, что многие люди остаются там ночевать, рассаживаясь по удобным местам. Можно спокойно переночевать, а вокруг тебя ночные сотрудники будут убирать вокзал и готовить его к следующему дню.
Я еще раз подергал двери, прошел по вокзалу, выхода нигде не было. По платформам бегали крысы. Вокруг бетонные стены и здания. Можно было долго идти по путям, но вокзал чуть опущен относительно проезжей части и домов.Я уже подумал, что попал в интересную историю. Но в мои планы не входило ночевать на этом вокзале всю ночь. Я собрался с силами и вышел в очередную вылазку по вокзалу в поисках хоть любой возможности выбраться оттуда. За зданием слева находилась парковка для сотрудников, которая была под видеонаблюдением. За забором виднелась дорога и слышны проезжающие машины. Но залезть туда было неудобно. Зато ворота были автоматизированы, в них я нашел выход из ситуации. Для укрепления конструкции они были с диагональными железными балками, по которым я смог залезть на ворота и спрыгнуть с другой стороны. Ура! Я спасен и могу продолжить прогулку по интересному мне городу.
Затем я встретил первый питьевой фонтанчик, набрал воды и попил. Рядом была цветочная лавка, которая была закрыта, однако все цветы оставались в вазах на улице, они просто были накрыты тканью и взять их мог оттуда кто угодно.
Ближе к ночи улицы пустели, и ночью по центру города легко и свободно. Очень милые улочки в Милане. Я понял, что сюда нужно ехать отдельно на недельку. Насладиться городом. Хотя обычно мне хватает одного дня познакомиться с городом и получить впечатления от него. Мне удалось пройтись по узенькой улочке с бутиками самых известных дизайнеров.
Ближе к 4 часам утра я начал думать, как дойти до автовокзала.Интернет у меня пропал, я знал только примерное направление на запад города. В какой-то момент я думал дождаться метро и поехать, но здравый смысл (да, для меня здравый смысл это всегда гулять и идти пешком без транспорта) разубедил меня в этом.
Проходя по пустынным бульварам, еще и еще наслаждался городом. Наконец-то встретил остановку с общей картой города. Убедился, что иду в правильном направлении и даже успеваю дойти сначала до Сан-Сиро. Оказывается этот район довольно милый и тихий, без высоток, трехэтажные дома на 6-8 квартир. Насколько я боялся больших стадионов, они просто возвышаются, как что-то инопланетное над городом. Сначала это был стадион в Будапеште, но так он вовсе был без подсветки. Такой темный контур трибун в ночи. Было даже жутковато. Здесь Сан-Сиро подсвечен, но все равно его форма пугает.
После него мне нужно было идти просто на север. Я ожидал увидеть нормальный вокзал, а там только парковка и немного крыши закрытого здания метро. Оказывается метро открывается поздно и первый состав выходит в 6:27, а мой автобус отправлялся уже в 6:30. Если бы я продолжал сидеть в центре и ждать открытия метро, я бы просто не успел на автобус.
Самое веселое началось, когда стало ясно, что на этот бас Милан — Лион 88% ребят из Питера, приехавшие на футбол. Получился формально выездной бас. Хотя ребятам ехали на пару дней, без крюков, на прямую из Таллина в Бергамо, оттуда в Милан на атобус до Лиона и обратно также, либо через Ригу. Мне же нужно было через Финляндию и я хотел посмотреть новые города, поэтому и путь до игры в 3 дня. Самое красивое место было на границе — высокие доломиты, снежные горы.
В автобусе удалось поспать три часика. И в Лион я приехал довольно бодрый.
EUROTRIP ’15 | |