#10 Люксембург

Чтобы попасть в Люксембург, мне сначала нужно было из Парижа доехать до Брюсселя. А уже оттуда ходили рейсовые автобусы прямо в Люксембург. Причем как раз удобно, чтобы одним днем можно было съездить погулять по городу. Выезд из Брюсселя в 07:30, приезд в 10:30 утра. Обратный автобус ходит в 18:45 из Люксембурга и приезжает в Брюссель в 21:30. Причем, я не один, кто воспользовался таким предложением. Было много туристов, которые ехали со мной туда и обратно.

В Брюссель из Парижа я ехал на пустом автобусе, поэтому удалось выпрямить ноги и поспать  около 3 часов на четырех креслах. Потом были 3 часа ожидания следующего автобуса на вокзале Брюсселя. На самом противном вокзале, на которых мне довелось побывать. Еще был жуткий холод и ветер. Меня пронизывало даже с кофтой, поэтому я даже не хотел куда-либо идти смотреть город. У вокзала ночевали в спальных мешках около 30 человек, жутковатое зрелище. А в утреннее метро многие ребята проходили перепрыгивая турникеты, все как у нас.

На втором автобусе ситуация повторилась. Он был также полупустой и я заходил в него первым в очереди, поэтому сразу же занял весь последний ряд из 5 кресел. Там я и проспал по-королевски еще порядка 2 часов.

Люксембург встретил так же холодно и с серым затянутым небом. Плюс я был голоден, и меня знатно знобило. Первые полтора часа я просидел на вокзале, потом заставил себя выйти на экскурсию. Скажу сразу, я восхищен этим недооцененным городом, куда мало кто доезжает, хотя бы из своих путешествий по соседним странам.

Это первый город, в котором я не встретил ни одного бомжа и попрошайки, может совпадение, но либо их там нет, либо единицы. Этот город для спокойной размеренной жизни. Очень мило, красиво и душевно. Особенно понравились перепады ландшафта города, крепостная стена, дороги над пропастями. Старый город тоже очень понравился. Туристов в городе очень много, большинство из ЕС и Азии. У них пользуется популярностью это направление.

Сильное впечатление произвела речка, возле которой свежий запах, вспомнилось детство, когда гуляли сутками во дворе, этот запах летней травы, сырой земли. А сейчас все в интернете, в городской черте, где почти нет природы.

В Люксембурге хорошие цены на продукты относительно соседних стран. Я даже купил себе сыр с плесенью, упаковка 200 грамм которого стоила так же, как и обычный Эдам — 2 евро. Как же я долго в Питере искал такой сыр с синей плесенью, но у нас он, либо стоит в два раза дороже, либо его не найти. Когда бургер стоит от 5 евро, покупай сыр с плесенью и ешь килограммами. Так я и решил сделать, купил сыр, свежий хлеб и воды. Никакого фастфуда не нужно, который уже поднадоел.

Что не нравится в Западной Европе, любой туалет платный. Но я нашел выход из этой ситуации. В Старом городе очень много масштабной стройки, я нашел будку туалет для строителей. Как порой приятно получать моральное удовольствие от решенного квеста и найденного лайфхака. Что характерно, самый главный мне предстояло найти завтра. Мне нужно было найти вариант, как бюджетно добраться до аэропорта Шарлеруа из Брюсселя. Это 60 км, но шаттлы стоят по 14 евро через интернет, и 17 евро у водителя. Комбинация поезд (до Шарлеруа) + автобус (до аэропорта) выходит также 9+5 евро. Я же не хотел тратить больше 5 евро на эту дорогу. Особенно после маршрута Бергамо — Милан. Решение этой проблемы я оставил до Брюсселя. Но до аэропорта я добрался в итоге всего за 3,2 евро! Я был безумно рад, это самое приятное во всех моих поездках — решить квест с логистикой.