В Париж приехал не выспавшийся, но предвкушение увидеть такой значимый город не переборола, и я решил сначала поспать 4 часика с дороги. Задача была посмотреть ночной город, а на следующий день у меня был полноценный световой день посмотреть город днем.

Мой хостел расположен в районе Париж 9, это практически центр города. Прямо рядом с двумя железнодорожными вокзалами города — Северным и Восточным. В самом районе очень много чернокожих, а вечером их просто толпы. Тусуются на бульварах и в переулках, отдыхают, курят травку. На каждой улице по 2-3 парикмахерских подряд, где всегда нет отбоя от клиентов. Какие только прически и укладки там не делают, как парням, так и девушкам. Также в этом районе очень много любимых мной бульваров. Один из которых носит название Saint Denis, а затем переходит на перекрестке в другой бульвар Saint Martin. Что довольно символично для меня. В 2 км находится Лувр и набережная Сены.

Ночью Лувр меня не впечатлил, как и сама набережная: пустынная, бетонная, серая. Я же все посматривал в сторону башни, ждал, когда покажется из-за домов. И когда дождался своего, немного разочаровался. Я думал она будет внушительнее по размерам, но такая она только в самой близи. Только подсветка спасла положение. В этом я убедился на следующий день, днем башня без подсветки издалека кажется еще ужаснее. Груда железа, возвышающаяся над крышами домов. Только на более менее открытой местности, где видно башню почти полностью она приятная на вид.

Затем я вышел на Елисейские поля. Вот тут я ощутил всю мощь Парижа. Вспомнил, как по этой улице проходит заключительный этап многодневки Tour de France. А тучи магазинов и толпы людей делают и меня счастливым. Всегда обожал места, где «кипит жизнь». Там хочется просто сесть на скамейку и часами наслаждаться как мимо тебя ходят толпы людей, ездят машины, суета, музыка, все течет и движется. На таких улицах получаешь удовольствие даже от прослушивания уличных музыкантов, здесь находишь время, чтобы встать и послушать их, а не бежишь торопясь куда-то по делам.

Позже я вышел на набережную к башне. И вот тут впервые я увидел ее полностью — красавицу Эйфелеву башню с подсветкой. Перед ней отражение в Сене, мостик на другой берег. Впервые я почувствовал романтичный Париж. Когда я дошел до башни, на мое удивление были свободные скамейки около нее в парке. Я решил немного отдохнуть, перекусить и насладиться видом башни в 50 метрах от меня. Невероятные ощущения. Обратно я шел до хостела пешком, было настолько жарко, что вечер я провел в одной футболке.

На следующий день у меня было около 13 часов на прогулку между выселением из хостела и автобусом. Я сдал рюкзак в камеру хранения и пошел наслаждаться днев..ным Парижем, который оказался красивее ночного. Именно благодаря обилию туристов набережная Сены стала живой. Скамейки были заняты, люди фотографировались, отдыхали на солнышке и бегали за гидами. Ну а Елисейские поля прекрасны в любое время суток.

Вечером мне нужно было забрать сумку из хостела, а потом вернуться обратно к автовокзалу, который находился недалеко от Триумфальной арки. Я решил проехать на парижском метро и обратно попробовать сесть по этому же билету в автобус. Поскольку билет был вроде на 60 минут. Метро меня впечатлило, там вручную нужно открывать задвижку на дверях. Старые небольшие вагончики, больше похожие на маршрутку, в которой также расположены сиденья по два вместе без всякой мысли о свободной центральной зоне вагона.

В хостеле все замки по магнитным ключам, что не позволило мне даже нормально воспользоваться туалетом. Пришлось ждать, пока кто-то не будет подниматься к себе на этаж. Еще у меня пролился сок в рюкзак, и мне необходимо было все протереть, включая мои распечатанные билеты. В результате обратно на автобусе я ехал уже по недействительному билету. На автовокзале меня уже ждал автобус в Брюссель.