Маршрут и стоимость путешествия Евротур ’15

• 13 городов.
  • 1 спортивное мероприятие: UEFA Champions League / Lyon — Zenit

Маршрут путешествия Евротур 2015

Санкт-Петербург — Хельсинки ТуркуГданьск — Бергамо — Милан Лион Женева — Лион — Париж — Брюссель — ЛюксембургБрюссель ПрагаЗлин — Богумин — Краков Варшава ГданьскТурку — Хельсинки — Санкт-Петербург

Отчеты путешествия Евротур 2015

EUROTRIP ’15

EUROTRIP ’15 LIVE

Транспорт в путешествии Евротур 2015

К покупке билетов в этот раз я приступил довольно поздно, всего за месяц до начала путешествия. В начале октября я поехал в Нижний Новгород подавать документы на финскую визу, там же я купил первую часть билетов по своему маршруту. Вторую часть билетов я покупал уже после того как получил на руки паспорт с новой визой. И еще пару билетов я покупал непосредственно в путешествии.

В этот раз я планировал сделать большой акцент на автобусные переезды и полеты на лоукостерах. Маршрут я подбирал с началом и окончанием в Финляндии, чтобы не портить визу штампами других стран. Так же у меня было годовое членство в WizzAir Club, которое дает возможность получить скидку 10 евро на каждом сегменте полета. Плюс ко всему это моя любимая авиакомпания и я хотел (по возможности) все сегменты осуществить ими.

Авиа лоукост

Из 4 перелетов мне удалось найти два мегадешевых по самой минимальной цене в 9,99 евро. По тому курсу 700 рублей (!) за перелет Турку — Гданьск и Гданьск — Бергамо (Милан). Другие два перелета обошлись мне в 23 и 18 евро (Брюссель Шарлеруа — Прага, Гданьск — Турку), причем второй как раз со скидкой в 10 евро, так билет стоил 28 евро.

Автобусное перемещение

Остальную часть путешествия я провел в автобусах. На Lux Express я дождался акции по 500 рублей в каждую сторону Питер — Хельсинки — Питер. А по Европе я ездил на автобусных лоукостерах, в которых первые 5-10 билетов стоят по минимальной смешной цене 1 евро (!). Но поскольку многие билеты я покупал уже за неделю до путешествия, цены на некоторых маршрутах возросли, но в среднем это было в пределах 10 евро.

В итоге самый дорогой сегмент пути у меня был Милан — Лион, когда мне пришлось отдать 27 евро за автобусный билет. А самая красивая цена была за билет в Париж, куда я смог добраться из Лиона всего за 3 евро. Средняя стоимость переезда составила примерно 11,5 евро (800 рублей).

Стоимость проезда между городами:

Автобус. Питер — Хельсинки = 500 рублей (Lux Express)
Автобус. Хельсинки — Турку = 4,5 (OmniBus)
Самолет. Турку — Гданьск = 10 (WizzAir)
Автобус. Гданьск — Познань = 41 zl (PolskiBus)
Самолет. Познань — Милан Бергамо = 10 (WizzAir)
Автобус. Милан — Лион = 27,5(MegaBus)
Автобус. Лион — Женева — Лион = 9+9(Eurolines)
Автобус. Лион — Париж = 3(MegaBus)
Автобус. Париж — Брюссель = 11(MegaBus)
Автобус. Брюссель — Люксембург — Брюссель = 11+15(MegaBus)
Самолет. Брюссель Шарлеруа — Прага = 23 (RyanAir)
Поезд. Прага — Злин = 259 kc (cd.cz)
Поезд. Злин — Богумин = 169 kc (cd.cz)
Автобус. Богумин — Краков = 300 kc (Leo Express)
Автобус. Краков — Варшава = 29 zl (PolskiBus)
Автобус. Варшава — Гданьск = 20 zl (PolskiBus)
Самолет. Гданьск — Турку = 19 (WizzAir)
Автобус. Турку — Хельсинки = 4,5 (OmniBus)
Автобус. Хельсинки — Питер = 500 рублей (Lux Express)

Трансфер до/от аэропорта. Турку (ow) = 3, Познань (ow) = 4,6 zl, Милан (ow) = 5 €, Брюссель (ow) = 3,5 €, Прага (ow) = 32 kc, Гданьск (ow) = 3,6 zl
Total: 1000 руб + 168 € + 98,2 zl + 760 kc = 16 742 рубля (по курсу банка UniCredit)

Недорогое проживание в путешествии Евротур 2015

Впервые в своих путешествиях я решил попробовать Couchsurfing. Сервис позволяет найти хоста, который разместит тебя у себя бесплатно, а бывает еще и накормит и проведет экскурсию по городу. Мне удалось найти трех хостов в Гданьске, Лионе и Кракове. Это позволило мне сэкономить 5+19+6=30 евро на отмененных бронях. Еще часть ночей я провел в автобусах, что также позволило сэкономить на жилье. Остальные ночи я забронировал в хостелах через букинг.

Стоимость проживания:

Equity Point Prague = 6 € / 1 night
Gdansk. Blooms Boutique Hostel = 25 zl / 1 night
Total: 44,4 € + 60
zl = 4 215 рублей / 5 nights (843 p/n) (по курсу банка UniCredit)

Футбол + Питание + Дополнительные затраты

Страховка: 411 рублей

В этот раз я решил сэкономить, поэтому взял страховку в Liberty страхование. У них значительно дешевле набегает цена, нежели в Альфа страховании.

Билет на матч Лиги Чемпионов: 2500 рублей

Билет на гостевой сектор в Лионе стоил 35 евро, но при новом курсе в кассах в Петербурге его официально продавали по цене в 2500 рублей.

Трансферы в аэропорт: 850 рублей

Здесь огромный разброс, если в Восточной Европе и Прибалтике добраться до аэропорта можно в пределах 100 рублей в переводе на нашу валюту, то в Западной и Северной Европе уже за 3-5 евро в одну сторону.

В аэропорт Турку удалось добраться бесплатно благодаря доброте водителя. Обратно уже пришлось платить положенные 3 евро. В такой момент становится обидно, когда ты находишь билет по акции за 4,5 евро из Хельсинки в Турку, а потом почти за столько же едешь в аэропорт. Из Гданьска за меня заплатили. В Познани я добрался в аэропорт за 4,6 злотых, это всего 77 рублей. Из Бергамо в Милан я ехал за 5 евро, но это отдельный город, расположенный в 45 км. В Прагу из аэропорта я добрался за 32 кроны (около 80 рублей). И в аэропорт Гданьска я ехал уже за 3,6 злотых (60 рублей).

Камера хранения: 210 рублей

Пришлось воспользоваться камерой хранения в хостеле в Париже, поскольку бесплатно оставить сумку после выселения там было нельзя. Обошлось мне это в 3 евро, которые до этого мне нужно было в этом же хостеле отдать в залог за магнитный ключ.

Сувениры: 400 рублей.

В Праге я решил купить себе футболку в сувенирном магазине.

Проезд в общественном транспорте: 665 рублей

В этой поездке мне пришлось чаще пользоваться общественным транспортом, чем в предыдущих путешествия. Я тогда был и моложе и расстояния были поменьше. В Гданьске покупал два билета в автомате по 3 zl. В Лионе мне нужно было купить и вовсе три билета в автомате на сумму в 5,4 евро. В Париже также нужно было воспользоваться общественным транспортом за 1,8 евро. А в Варшаве мне пришлось проехать поперек с юг на запад весь город в метро (14 станций) за 3,4 злотых, чтобы добраться до другого автовокзала.

Недорогое питание в путешествии Евротур 2015

В этом путешествии я сочетал и посещение фаст-фуда и покупку продуктов в магазине. В целом я считаю, что не так много отказывал себе в еде, чего стоит сыр с плесенью в Люксембурге и турецкая шаурма в Лионе в контрасте со свежим хлебом в Женеве и арахисом, которого я накупил в Питере целых 800 грамм и возил с собой все 15 дней. Большую роль сыграли и завтраки в хостелах, когда я мог наедаться и еще забирать часть еды с собой в виде бутербродов или фруктов.

Санкт-Петербург = 773 рубля

Купил в Семье продуктов в дорогу, включая 4 упаковки арахиса, который все путешествие позволил мне не голодать.

Хельсинки = 7,3 евро

В Хельсинки я сходил в Lidl и купил еды на 4,5 евро на маршрут по Финляндии, а также перекусил утром выпечкой за 2,8 евро.

Гданьск = 19 zl + 31 zl

В Гданьске я ужинал у хоста, и угостил его пивом за гостеприимство и за оплату проезда из аэропорта. На следующий день купил в дорогу до Познани продуктов в магазине.

На обратном пути поздний приезд заставил вновь посетить Макдак и сытно поесть на 90 рублей. На следующий день перед отправлением в аэропорт я поел в KFC и закупил 4 пиццы и шоколадок в дорогу по дорогой Финляндии до дома на 350 рублей. Что позволило не тратиться больше на еду до самого приезда.

Познань = 13,3 zl

В Познани я разошелся и начал шиковать, ощущая приближение Западной Европы в своей поездке. Здесь и KFC (83 рубля) и Макдак (92 рубля), и две выпечки (46 рублей). Цены в Польше были самые дешевые из всех стран, включая Россию. У нас нет таких цен на комплексные обеды в фаст-фуде и больших булочек за 23 рубля тоже нет.

Милан = 3,4 евро

Здесь я купил только один чизбургер за 1 евро по приезду в город. Еще я покупал выпечку по пути во Францию на 2,4 евро.

Лион = 11 евро
В Лионе по приезду в город я решил не отказывать себе в сытной турецкой шаурме за 6 евро. Вечером ужином меня угостил хост. Также у него дома мне удалось и позавтракать перед дорогой в Женеву. По возвращении оттуда я вновь угостил себя фаст-фудом за 5 евро. У меня получилось в Лионе потратить больше всего денег на еду.

Женева = 4,15 chf

В Швейцарии все настолько дорого, что мне пришлось выкручиваться и купить себе на целый день только сок и свежеиспеченный багет.

Париж = 9,2 евро

В Париже я нашел довольно бюджетный продуктовый магазин, в котором я сначала купил еды на два дня, а затем и в дорогу до Люксембурга.

Люксембург = 5,6 евро

Здесь я нашел сыр с плесенью по очень привлекательной цене в 2 евро за 200 грамм. В добавок к этому нарезную колбасу и хлеб с соком.

Брюссель = 3,2 евро

В Брюссель я приехал голодный ночью, поэтому вновь пришлось угощать себя фаст-фудом. В этот раз жаренной картошкой фри с майонезом.

Прага = 99 kc

Аналогично Брюсселю — поздний приезд и поход в макдак.

Злин = 45,6 kc

В Злине я заходил в продуктовый магазин купить круасанов и попить в дорогу до Кракова. В остальное время спасибо Бумеру за завтраки и ужины у него дома.

Краков = 20,2 zl

В Кракове я трижды ходил кушать в Бургер Кинг и KFC комплексные обеды за 80-100 рублей, еще один раз покупал по дороге в Гданьск выпечку. Это та страна, где забежать поесть выходит дешевле, чем искать продуктовый магазин.

Питание: 5 675 рублей

Общая сумма дополнительных расходов:

Футбол: 2500 рублей.
Трансферы в аэропорт: 850 рублей
Питание: 5 675 рублей.
Страховка: 411 рублей.
Камера хранения: 210 рублей.
Сувениры: 400 рублей.
Проезд: 665 рублей.
Total: 1 686 рублей

Итоги поездки

В целом у меня получилось совместить 4 поездки в одной:

• Европейский выезд на матч Зенита в Лиге Чемпионов;
  • Знакомство со странами Западной Европы;
  • Поездка в гости к Бумеру;
  • Посещение и знакомство со многими городами Польши.

Планированием поездки и составлением логистики я занялся за 2 месяца до путешествия. Мне практически удалось уложиться в запланированные 20 000 рублей без еды. А в запланированные 300 евро я и вовсе уложился. Еду я считаю отдельной графой, ведь дома эти полмесяца я бы тоже питался. Я считаю бюджет поездки вышел хороший. Единственный косяк с моей стороны это 27 евро за билет из Милана в Лион. Всем незабываемых путешествий.

Общая стоимость поездки на 15 дней:

+ 16 742 — Проезд и Транспорт
+ 4 215 — Проживание
= 20 957 рублей (без еды и дополнительных трат)