#13 Прыжки с трамплина на лыжах

Долгожданные прыжки на лыжах. Именно из-за них изначально я поменял первоначальный план, и уже после увидел в расписание еще и юниорский чемпионат мира в Либереце, когда уже окончательно пришлось все перекраивать. На прыжках мне еще не удавалось побывать до этой поездки. Первое свое знакомство в живую с ними я приобрел как раз на юниорском чм. Но там другая атмосфера, мало болельщиков, молодые ребята, поэтому я ждал основных соревнований среди лучших по полетам на лыжах в Гаррахове.

Гаррахов

Гаррахов, как может показаться, да так и есть на самом деле, находится не пойми где. Но как ни странно, добраться до туда очень легко. Из Праги мне нигде не пришлось ждать долго следующий транспорт. А уж, когда трамплины находятся поблизости самого городка, а не когда до них еще нужно ехать на подъемнике, или шатле, или на трамвае. Получается из Праги вас доставят с сумками прямо к подножью трамплинов без каких либо не стыковок  Было бы желание, предварительно забронировать пансион на букинге и готовиться к поезде. Другое дело, что ехать целенаправленно только на прыжки дело слишком дорогое, их нужно с чем то обязательно совмещать в путешествии, но если вы любитель горных лыж, то ответ на поверхности. Ехать именно сюда кататься, а не в Австрию, главное подобрать смежные даты.
 
К примеру, в следующем году в Гаррахове пройдет уже не этап кубка мира, а полноценный чемпионат мира по полетам 2014. Это другой уровень, это медали, это престиж. Но в связи с этим и даты будут отличаться больше чем на месяц от тех, что были в этом году. Начало марта против начала февраля. Тем не менее, захотев посетить зимнюю Чехию, можно легко оказаться на этапе. Единственный минус, там нет особо дешевых предложений, если вы хотите ехать один. Точнее нету дешевых по меркам той же дешевой Праги с хостелами, к ценам которой привыкаешь, и больше уже платить не хочется. А так, забронировав заранее на букинге можно быть уверенным в получении удовольствия на прыжках.
 
Сам Гаррахов представляет из себя небольшой городок с домиками, коттеджами и другими 2-3 этажными строениями и одну центральную улицу, проходящую вдоль города. Есть несколько продуктовых магазинов, банкомат, аптека и много спортивных магазинов и прокатов лыж, а так же пивных и ресторанов. В городе есть даже свой диско клуб. Рядом с городом проходит европейская автотрасса Е65, которая идет от Греции до Швеции, в этом разрезе она идет от Праги до Вроцлава. Поэтому и на собственной (арендованной) машине попасть сюда тоже вполне по силам.
 
Также присутствует жд станция, называющая себя Гаррахов, поскольку это самое известное место по сути за счет трамплинов, на самом деле она находится поодаль, возле совершенно другой маленькой деревушки Митни. До туда ходят автобусы с автостанции и других остановок в черте города по расписанию, подогнанному к поездам. Также от автостанции можно уехать прямо до Либереца, Праги, Танвальда. И воспользоваться Скибасом, чтобы вовсе оказаться на стороне Польши. Но обязательно нужно смотреть расписание, эти автобусы не всегда ходят.

Harrachov. Ski Jumping.

Сами соревнования проходят на огромном HS205 трамплине. По тв картинке этот трамплин не очень красивый, да и камеры расположены с непривычной для меня стороны, мне нравится смотреть прыжки с левой сторона. Думаю в вечернее время прыжки по тв смотрятся значительно красивее на этом трамплине. Как я понял комплекс недавно перестроили как раз для будущего чемпионата мира. Теперь трибуна расположена на левой стороне, а стоячие места на правой. Стоит отметить нюанс  соревнования утром в солнечную погоду. Около 10 часов утра солнце проходит ровно над столом отрыва, поэтому там совершенно ничего не видно, даже надо рукой закрывать солнце, чтобы увидеть вторую фазу полета.
 
Что о фотографиях. На трибуне значительно лучше стоять, но без ультразума не обойтись. Летают прыгуны очень далеко от тебя. Зато очень близко, прямо над зрителями верхних рядов, проходит подъемник, именно на нем они поднимаются наверх. Отличная возможность крупным планом заснять лучших прыгунов в их естественном состоянии, они еще могут вам помахать, если вы сами начнете это делать. Сюда же на сторону трибун но чуть вдаль выходят прыгуны после прыжка из зоны приземления, еще одна возможность спереди заснять прыгуна.
 
Единственный минус комплекса и это пешая дорога к нему с низу. Рядом проходит горнолыжный спуск, отделенный сеткой. Вместе с ним петляет узкая дорога, что две машины вряд ли разъедутся, а еще в это время на асфальте каша. И вот всем болельщикам нужно идти по самой дороге, уступая периодически путь машинам, по самой каше, грязи. Ах да, второй минус. По билетам на трибуну разрешено переходить на стоячие места, однако на территории самого комплекса перейти на другую сторону нет возможности. Еще на подъеме к комплексу будет разделяться дорога, одна ведет на левую сторону комплекса, другая на правую. По одной идут те, у кого места на трибуну, по другой у кого стоячие. Это тоже не совсем удобно.
 
Теперь непосредственно к соревнованиям. В первый день была  квалификация, участников было не много — 51 прыгун. В основной раунд завтрашних соревнований проходило 40 человек. Вылетало 11, и в эти 11 попали все четверо наших прыгунов. Помимо наших меня интересовали несколько фамилий, это Шлири, а также словенцы, которые по традиции сильны именно в полетах. Да к тому же сюда приехал новоиспеченный чемпион юниорских соревнований Яка Хвала. На трибуне я нашел себе место возле заборчика с левой стороны. Передние места все были заняты, да и реклама не давала возможности повесить флаг, а тут сбоку он очень хорошо смотрелся. Да и как раз здесь его могут увидеть сами прыгуны. Помимо этого, мой флаг в итоге увидел и оператор и взял его крупным планом в очередной паузе. На большой экране флаг смотрелся очень ярко и сочно, мне это понравилось, особенно на фоне моря польских флагов и немного чешских, немецких и австрийских уже приевшихся цветов.
 
Во второй день народу было еще больше. Выходной день, вечернее время начала соревнований. В этот раз поляков была вовсе тьма, все приехали поддержать своих, а также погулять и выпить. Все же они такие же любители выпить как и русские. Два сапога пара. Но вот с личными отношениями как то не сложилось. Но в этот день погода не радовала и организаторы начали то и дело переносить старт соревнований на 15-20 минут, пока в результате не отменили их окончательно. Такой вот вид спорта, что очень сильно зависит от ветра. Благо соревнования продолжались еще и в воскресенье, поэтому прыжки перенесли на 09:00 утра. Думаю, будь это уже заключительный день, то просто бы отменили, как это обычно делают. В этой связи деньги за билеты не возвращаются.
 
В заключительный день рано утром пришел на соревнования, в этот раз пыл поляков уже остыл. Их было значительно меньше, видимо у многих была возможность только в субботу приехать на главные старты. Еще так и не понятно на чем они все приехали туда и как уезжали обратно. В первой попытке очень часто меняли ворота, за счет чего четверо первых мест получило значительное преимущество по очкам. А Шлири по традиции наградили высокими балами, если бы они понимали, что именно сейчас вмешиваются в итоге соревнований. Самый дальний прыжок показал Юрий Тейпиш, улетевший на 220 метров, при этом эта точка была уже на ровном месте, в результате чего он упал, но резко вскочил и радовался такому прыжку. Главное без травм. Судьи за прыжок дали ему очень мало баллов, 9-9,5 в среднем, вместо стандартных 18-18,5, но за счет дальности он продолжил претендовать на общую победу.
 
Вторая попытка внесла свои коррективы и многие сенсации, к примеру канадец, сами загубили вторую попытку и отвалились далеко от призовых мест. А вот Крайнец прыгнул очень здорово, еще дальше прыгнул Шлири, но у него поправка на ветер была хуже. В результате судьбу победы решили 0,3-0,4 десятых! Те самые, которые были подарены Шлири в первой попытке от судей. Потому что тогда Роберт не хуже прыгнул.
 
Затем уже по расписанию начинались вторые старты. Снова квалификация, потом первая и вторая попытки. Я думал это командные соревнования, а оказалось это второй раз индивидуальные. Что-то я забыл, что такое тоже бывает. Тогда почему первые делать так солидно разделять на два дня, а вторые за один все успеть. Мне не понятно. Еще больше не понятно стало, когда все 51 прыгун сделали свои попытки, так они и закончили.
 
Организаторы забили и на квалификацию и на вторую попытку, разыграв все быстренько в одной. Ну с такой то изменчивой погодой это разумное решение. С другой стороны зачем тогда вообще нужные вторые старты. И какие из них почетней? Но Шлири выиграл и там и там, во второй раз вопросов не было, по одной попытке он действительно был лучшим.
 
Еще на арене проходили концертная программа, свето- и лазерное шоу, а также фаершоу. Вот так организаторы готовились к новому уровню чм в следующем году, производя генеральную репетицию всех этих мероприятий. Музыка на арене во время всех прыжков это очень здорово. Как и лазерное шоу, правда в субботу которое повторяло пятничное. Тоже самое о фаершоу, очень захватывающе, но хотелось бы тогда несколько разных номеров от них.
 
Как я потом узнал, мой флаг показывали по тв еще как минимум дважды в воскресенье во время паузы в соревнованиях. Но не показали во время прыжков наших ребят.
 
Что можно сказать о эмоциях. Прыжки смотреть очень интересно, не знаешь кто прыгнет лучше других сегодня, поэтому нужно концентрироваться на каждом прыжке. Конечно приятней, когда твой любимец будет бороться за высокие места, тогда будут еще зрелищней смотреться прыжки. Особенно если ваша группа персональных болельщиков соревнуется на трибуне с другой.
 
В целом я остался очень доволен прыжками с трамплина.
 

Добавить комментарий