#12 Гаррахов

Day 12. First February.

Утром мне предстояло покинуть славную Прагу и перебраться вновь в Либерецкий край, на этот раз в Гаррахов. Там начинались соревнования этапа Кубка Мира по полетам на лыжах. А в следующем году там пройдем Чемпионат Мира по полетам. Поэтому этап обещал быть интересным и репетиционным по части шоу на соревнованиях.

Мой поезд из Праги отправлялся все в те же 09:25, и нужно было делать ту же самую пересадку в Турнове, как и по дороге в Либерец. Но вот уже там нужно садиться в другой поезд. Поэтому вставать мне в этот раз пришлось рано. Нужно было успеть умыться, позавтракать и главное проверить сумку на брусчатке. Вышел из хостела я как всегда с переживаниями, за 15 минут до отправления поезда. Хоть вокзал и находится довольно близко, пришлось пощекотать себе нервы. Ведь не знаешь, что может ждать тебя по дороге. В этот раз снова было только 2 вагона, один из которых переходит в кабину машиниста. За 5 минут до отправления я нашел себе место. В этот раз народу было значительно больше, это ощущалось. Чуть позже подсело еще больше, в результате почти всю первую часть маршрута все 2+2 напротив друг друга кресла были заняты.
Спустя почти два часа мы приехали в Турнов. Наш поезд задерживался на 3 минуты, а стыковка с другим поездом была только 7 минут. Но в Европе любят правильно стыковать поезда, и если нужно задержать один в ожидании другого. Так и вышло в этот раз. Большая часть наших пассажиров как раз побежали на другую платформу, чтобы успеть на следующий поезд до Танвальда, который задержали из-за нас на 3 минуты. Этот поезд казался еще меньшим, однако внутри было даже комфортней. Народу было уже значительно меньше. Весь путь в 45 минут я ехал один на четырех креслах. Ехали мы через довольно маленькие деревушки, пока не оказались в Танвальде, одном из крупных городков в этом районе. Там мне нужно было сделать еще одну пересадку. Когда мы приехали, а здесь уже было без опоздания, другой поезд еще не подали. На платформе все дружно ждали сразу 2 поезда, один в Либерец, другой как раз в Гаррахов.
Сменив третий поезд мы отправились в Гаррахов. Здесь уже ощущалось труднодоступность местности. Ехать нужно было еще 40 минут, хотя географически находятся города довольно близко. Но когда мы начали заезжать в гору и гору, а когда с одной стороны скала, на которой замерзшие льдины, а с другой стороны чуть ли не обрыв и сосны далеко вниз, а еще здесь только один единственный жд путь. Начинает казаться куда же я еду? Как можно здесь проводить соревнования, зачем сюда едут кататься на горных лыжах? Проехав пару станций, а поезда у них как маршрутки, большинство станций нужно нажимать сигнал на выход, иначе он проедет мимо, мы оказались на жд станции в Гаррахове. Хотя от него здесь только название, сам городок находится далеко, самым крайним из трех смежных населенных пунктов, зато самый известный за счет Чертовой горы, находящейся именно в Гаррахове.
Гаррахов и Гаррахов, думал я еще дома, и собирался как обычно пешочком пройтись до пансиона. Но в этот раз я сразу понял что это бесполезная затея. А еще моя сумка на колесах не поможет при передвижении по снегу. Благо чуть по ниже вокзала стоял автобус. Кто-то шел к нему, я следом за ними. На мое счастье он как раз привязан расписанием к поездам и ходит от станции в город, да еще имеет 5-7 остановок. И цена после пражских символическая. Тот случай, когда я бы и 25 крон не пожалел на трансфер. Проехали остановку центр города, я не вышел, хотя многие это сделали, но были те кто оставался в автобусе. Поехали дальше, вдруг заворот, выезд на трассу, справка табличка перечеркнутый Гаррахов. Ну думаю пипец, сейчас уеду не знай куда. На деле по объездной трассе он проехал в другую часть города, где снова была табличка уже «въезд в город», там находилась автобусная станция, причем довольно хороших размеров для городка. Очень мило, но в данный момент меня интересовало только, далеко ли я уехал от нужного мне пансиона, или может я к нему приехал, потому что помнил что он находится как раз с краю города с видом на трамплины, а к ним то мы по сути и подъехали.
Вышел с сумкой, здесь уже снега было поменьше, только каша на асфальте, поэтому можно было катить. Я решил направляться в сторону центра по улице, смотря в оба по сторонам. В этот раз я на букинге, проверяя принтер, распечатку сделал цветную, одну единственную, она то мне и помогла. На ней хорошо был виден дом, и уже через мгновение его я увидел перед собой. Как оказалось от автостанции всего в 250 метрах. Правильное я выбрал решение не выходить на центральной остановке.
Я позвонил в дверь, через мгновение мне открыла хозяйка и с порога спросила «Денис Денисович», почему-то так, я говорю, — Да! О, меня тут ждали, бронь свою я делал еще в ноябре, как только они появились на букинге и выставили цены меньшие, чем у них сейчас. Даже как-то не ловко себя ощущаешь. Забронировал комнату как одноместное размещение (да, сами предлагали), по дешевым ценам, на пиковые даты, когда им проще было «отказать» в заселении и поселить по нормальным ценам сразу двух человек. Кроватей тут вовсе 4, просто сразу для двух вариантов. Двухместный номер дабл или твин. Но хозяева очень порядочные, вежливые, милые, знают русский язык, настроили мне спутниковые каналы, все показали, рассказали. С большим удовольствием повторил бы в следующем году на ЧМ по полетам поездку к ним, но уже с кем-нибудь, а лучше вчетвером.
В общем я заселился один в комнату, занимающую половину второго этажа их домика. Всегда мечтал пожить в тех комнатах загородных домов, где крыша начинает опускаться, в таких местах что-то есть магическое. Самое прикольное иметь такую комнату в своем собственном доме, а в этом месте как раз лучше всего вешать разные флаги, шарфы, плакаты и другие сувениры со спортивных событий или туристических поездок.
Комната довольно милая, как я уже сказал, 4 кровати, две из них вместе. Есть вся необходимая мебель для удобства и для эстетической составляющей. Больше всего понравился балкончик и вид из него да и самого окна. Он выходит прямо на знаменитую Чертову гору, на которой и стоит HS 205 трамплин для полетов на лыжах.
Вечером после соревнований я нашел работающий продуктовый магазинчик, где приобрел некоторые продукты, которые у меня кончились. Правда в этом магазине выбрать съедобное было очень трудно. Даже трудно назвать что там продавали из товаров первой необходимости. Найти можно было конфетки, печенья, напитки, воду, молоко, нарезанные сыр и колбаса, хлебцы, а в другом отделе быстрорастворимые макароны, рис, упаковку макарон, гуляш в консервной банке, оливки, томатную пасту и джем. По сути все. Единственное, что я мог взять это макароны, а к ним томатную пасту, ибо есть их больше было не с чем. Ну и молоко, для которого у меня оставались хлопья.
На следующий день мне еще раз пришлось идти в магазин. В этот раз хотелось чего-то вкусненького, поэтому купил печенье, быстрорастворимых макарон и десяток яиц. Но помимо этого магазинчика я по городу нашел еще три других, и их тоже держат азиаты. Правда цены там на пару крон дороже, это я еще самый дешевый магазин оказывается нашел. Да и ассортимент тут как оказалось самый обширный. Я так надеялся хотя бы сосиски найти в вакуумной упаковке, безрезультатно.