#23 Будапешт

В Будапешт мой путь пролегал через Братиславу, в которой мне нужно было сделать пересадку с автобусной станции на железнодорожную. Тем самым я уже немного успел посмотреть и Братиславу, пройдя пешком около 2,5 км. Вокзал у них маленький и ужасный как снаружи так и внутри. В этом плане Чехия значительно продвинулась вперед.

Buda and Pest, together Budapest!

Мой поезд Братислава — Будапешт был проходящий как раз из Праги, поэтому здесь он стоял на платформе только 3 минуты. Этот отрезок пути как и польский у меня не был выкуплен дома. У них еще одна интересная тарификация, ценник остается постоянным всегда, даже в день отправления поезда. При этом билет туда-обратно стоит дешевле, чем билет просто туда, а также он действует целый месяц со дня покупки, т.е. открытые даты и ехать можно в любое время. Немаловажным является и валидность такого билета на EuroCity поезда, а не на обычные, хотя изнутри обычные попадаются порой комфортабельней, чем фирменные.

В Будапешт я приехал в 14:35 на вокзал Келети и тут же вспомнил Санкт-Петербург, чем-то они похожи. Ну а привокзальная местность выглядит еще хуже, чем в Москве. Куча цыган, каких-то торговцев, все грязные и мутные. Мое первое впечатление о городе было, зачем я сюда приехал, была бы возможность поменять билет на сегодня, незамедлительно улетел бы домой.

Но в Будапеште определенно есть что-то магическое. Шел я долго по одной улице и плевался на город, как вдруг решил свернуть на параллельную, и тут же все изменилось, некий телепорт.  Город преобразился, будто я надел розовые очки. Вокруг стало чисто, уютно, красиво.

Затем я заселился в свой малюсенький хостел, в котором девушка за столом сидит где-то в углу комнаты, которая одновременно является и кухней и общей комнатой с диваном и по сути прихожей. В первый день я не планировал никуда идти, только в магазин. Дождавшись, когда стемнеет я вышел из хостела и тут все еще больше поменялось в моем сознании. Я остановился не в самом центре города, но на одном из центральных перекрестков по желтой линии метро Октогон.

Я решил пойти не в сторону центра, а в обратную. Перед собой я увидел широчайшую улицу, поделенную на 3 проезжих части двумя засаженными деревьями пешеходными зонами — это был проспект Андраши. Самое настоящее авеню. Это именно то, чего мне не хватало в других городах — улиц на французский лад. Я даже поймал себя на мысли — вот же то, что мне нравится в городах, неужели..

На следующий день уже в полдень я отправился гулять. И вновь я пошел по этой широкой улице, в этот раз в светлое время суток, от чего было еще приятней. К тому же именно в этот день в Будапеште была отличная погода на следующий день все завалило снегом. Я пошел в противоположную сторону от центра города, до крупного парка Варошлигет рядом с площадью Героев. Здесь же находятся знаменитые купальни Сечени. Там же на площади я встретил туристическую группу с гидом на русском языке, и тут же поспешил от них удалиться. Погуляв неспешно по парку я направился в обратную сторону, но уже по другой параллельной улице.

Я решил пойти в сторону другого центрального жд вокзала города — Ньюгати. Мой же поезд прибыл на Келети. Третий основной вокзал города Дели находится на другой стороне Дуная. Заключительная часть пути к вокзалу проходила по еще одному шикарному проспекту и вытянувшемуся по одной стороне огромнейшему торговому центру West End. В этот момент я понял, что в Пеште такие улицы это одна из изюминок города и таких мест здесь очень много. Я просто шел по этой улице и наслаждался каждым шагом, как же мне действительно такого не хватало в других городах. Но как только я подошел к вокзалу началось повторение вчерашнего кошмара — вокруг одна грязь, бомжи, цыгане и прочая нечисть.

Затем я направился в сторону набережной, и вышел к Дунаю между Сечени и Белым мостами. Прямо на меня светило солнце, поэтому фотографировать красивейшую Буду на противоположном берегу я толком не мог. Немного насладившись просторами, которых нет во многих городов на Дунае и в той же Праге, чего мне не хватает в ней, я направился в сторону знаменитого Парламента. Вокруг него идет сплошной ремонт и реконструкция, в воздухе витает пыль и цемент.

На западный берег Дуная я прошел по мосту Маргарит, а затем направился по набережной на юг к Зеленому мосту. Здесь же проходят трамвайные пути, есть на тротуаре и место для велосипедистов. Другими словами очередная красивая, комфортная для всех улица в Будапеште. Дойдя до фуникулера и вновь до моста Сечени, но уже с другой стороны я направился пешком наверх в Буду.

Историческая Буда просто великолепна. Если в других городах есть просто крепости на горе, или у нас в городе стоит кремль, а внутри не понятно что — одни стены. Здесь самый настоящий город. За стенами замка расположены не только исторические достопримечательности, но и много улочек с жилыми домами. Прекрасная крепость и фантастический вид оттуда на все 360*. Можно любоваться как видами Дуная и Пешта на другом берегу, так и на горы и на разросшуюся туда Буду. При этом на тыльной стороне есть еще одна улица с более современными небольшими домами. Я даже думаю там кто-то живет и наслаждается каждый день закатом.

В завершении прогулки по городу я дошел до Зеленого моста, посмотрел на гору Геллерт и на другие знаменитые купальни там. И по еще одному бульвару вернулся в хостел. Завтра утром мне предстоял переезд в Братиславу.

Вообще Чудесная историческая Буда с одной стороны Дуная и современный и красивый Пешт с другой одна из лучших пар. Будапешт открылся для меня с другой стороны, честно сказать я не ожидал от себя такой реакции на город, особенно после первых минут в поисках хостела. Для меня она была просто столицей Восточноевропейской Венгрии в настоящее время и исторической столицей при войнах с Османской империей. Да, есть купальни, проводится этап гонок формулы 1. Но сам город без этих опций вызвал у меня массу положительных эмоций и не смотря на не приятные моменты возле привокзальных площадях и некоторых других. В городе есть все красоты — мосты, река, закаты, широкие просторы, крепости, горы, улицы, авеню, бульвары. Не каждый город может позволить себе такие излишества.