Приехал в Брно уже после 19. Вышел на привокзальную площадь, если ее можно так назвать. Куча машин, трамваи, люди, какие-то забегаловки, в общем все это напомнило мне любое привокзальное место Москвы. Тем не менее, как только я ушел с этого места и попал на нормальную улицу то сразу внутри все преобразилось, город стал привлекать все новыми и новыми постройками и видами.

Мой хостел расположен почти в самом центре города, прямо на площади за Костелом Св. Якуба. Туда я шел около 750 метров от жд вокзала. Это наверно один из лучших хостелов в Европе, и вообще самый приятный, комфортный и красивый, в котором я когда-либо останавливался. Расположен на 6 этаже здания, с видом из окон прямо на Костел и на площадь. Несмотря на то, что в номере 11 кроватей, он очень просторный и светлый, поскольку имеет приятные тона и 5 окон. Жил я в номерах и на 4, 6, 12, 16 кроватей, но такого комфорта я еще не ощущал нигде, кроме, скажем рижского маленького уютного хостела в домашнем стиле. Тоже самое можно сказать и об остальных местах в хостеле, в ванной мозаика на стене, много разных отдельных душевых комнат, туалетов, две кухни. Я за эти дни пытался найти хоть один минус, нашел таки — малюсенький электрический чайник всего на 0,9 литров. А уж когда в большом приятном номере вы живете в 3-5, вместо 11 шумных человек, то вся выгода хостелов над разными дорогими отелями предстает во всей красе.

Разместившись и приведя себя в порядок я решил незамедлительно направиться на улицу и посмотреть вечерний город. Он просто великолепен, это то место, что мне понравилось сразу же. Здесь приятно и гулять и думать и смотреть по сторонам и просто жить. А уж когда вы попадаете на Денисовы сады. Да, да, тут есть и такое. Откуда открывается прекрасный вид на всю южную часть города. А потом еще поднимаетесь к крепости Шпилберк, что находится еще выше и возвышается над всем городом. То тут понимаешь, что это Fucking Amazing city!

Да, кстати, в хостеле мне дали карту с отмеченными на ней достопримечательностями, да еще отдельный толстый буклет с описанием города, важных дат и имен в его истории, а также с подробным описанием каждой достопримечательности. Такое я видел впервые, при этом не сказать, что я наслышан о Брно как о туристическом городе. А тут даже так, чего нет у многих других городов. Хорошо работают с туристами. Когда такой подход, то просто нельзя этим не воспользоваться, точнее сказать будет не уважительно не воспользоваться буклетом. К чему я веду? Да, впервые в чужом городе я использовал не только карту (хоть и люблю полную импровизацию в прогулках по незнакомым городам) но и по сути путеводитель, в котором шел от точки к точке и читал про каждую достопримечательность писание.

На следующий день город манил меня с самого утра, и вот в 11 я уже вышел гулять. Что произошло впервые, обычно я только после полудня в остальных городах выходил на улицу. Изучив за 4 часа вдоль и поперек центральный Брно я направился в магазин за продуктами. В очередной раз я убедился, что лучше lidl нет ни одного магазина.

А на следующий день, когда я начал собирать сумку, я у себя в рюкзаке обнаружил упакованную салями. Ах, вот где она! А я то думал, почему я ее брал с полки, не помню где оставил, но в результате забыл купить. А получается все проще. Поскольку в Лилде нет корзинок, только тележки, которые надо отцеплять за монетки от другой, то я туда хожу с пустыми руками. Бывает все в руки не помещается. В этот раз я решил продукты засунуть в свой же пустой рюкзак, затем мне захотелось поменять молоко на сок, и я все вынул обратно прямо на запакованные коробки с минералкой (там удобная по высоте от пола поверхность). Все вынул, переложил, а про салями то и забыл. Я еще после прибытия и разглядывания чека пытался понять и вспомнить где я ее мог оставить, так и решил, что все выложив потом просто забыл ее положить в рюкзак обратно.

Итак, вернемся к покупке, на обратном пути мне пришла смс от девочек, что они уже подъехали в Брно. Девочки приехали на весь чемпионат мира по биатлону, а 8 февраля не было гонок и мы решили встретиться и посмотреть город. Поскольку утром я уже успел осмотреть главные места города, то во второй раз я был в роли гида. Еще раз я убедился, что город очень красив и днем и вечером. Единственный минус близость привокзальной площади, и по вечерам там гуляет непонятный контингент, который пользуется близостью других главных мест и порой оказывается и там, что омрачает собственную прогулку в темное время суток.

Прогуляв весь день, к вечеру я понял, что в магазине купил слишком много продуктов, и за завтрашний день я все это не съем. Придется везти с собой на биатлон или оставить в хостеле. В результате я выбрал первый вариант.