#24 Братислава

Day 34. Bratislava.

Братислава! Давно я хотел заехать в этот город, ведь именно ему пришлось больше всех не сладко в американской комедии Евротур. Когда его показывали разрушенным и бедным, а на 50 центов официант мог свой отель открыть. В недалеком прошлом именно этот фильм вдохновлял меня в мечтах на поездки по Европе.

Как я уже писал ранее, частичку города я успел глянуть по дороге с автостанции до жд вокзала 2,5 км пешком, минуя исторический центр города. Тогда я ужаснулся их главным вокзалом в столице страны. По приезду из Будапешта я вновь ужаснулся, ибо в этот раз я там оказался около 15 часов. Внутри были толпы людей, и длинные очереди в кассы. В этот раз я решил заскочить туда, чтобы купить сандвич. Так мой поезд приехал на платформу, по которой можно было миновать это ужасное строение.
Мой хостел расположен недалеко от центра города, в тоже время на улице по которой я успел пройти как раз в первый раз, поэтому поиски его не составили труда. Номер у меня был на 10 человек, но внутри две комнаты, в одной 6 двуспальных кроватей, а в другой 4. Я оказался в первом отсеке, где всего 4, две из которых в первую ночь вообще были свободны.
В первый день, как и по будапештскому сценарию я решил никуда не ходить кроме магазина. Под конец поездки я уже изрядно устал, поэтому решил проводить однодневные длительные экскурсии по городам. Магазин, само собой Lidl, оказался в нескольких сот метрах от места проживания. Вечерняя Братислава в этой части города мне показалась очень милая, также я понял что это далеко не туристическое место, не смотря на наличие старого города. Сложилось ощущение, что есть вокруг них Вена, Будапешт, а они живут себе тут спокойно и не думают широко развивать туристический бизнес. Не удивительно еще, подумал я, что визу у них получить довольно сложно, требовали совсем недавно даже 100% оплаченный отель и оригинальный ваучер подтверждение оттуда. Словакия та страна, которую проще посетить как раз в совокупности с другими и по чужой визе. Да и по темпу в этот день в этом месте было ощущение, что никто никуда не спешит, город не такой большой, все рядом. Можно спокойно посидеть в кафе или сходить в магазин за продуктами для вечернего семейного ужина.
На следующий день, который к слову был заключительный в моей поездке для туризма, я отправился изучать город. И снова не упустил возможности добраться до одного из городских отдаленных спальных районов. Для этого мне пришлось сначала опустить центр города и пойти в сторону Дуная. Там я решил пройти пешком по Старому мосту, который в настоящее время и уже давно не функционирует. Там была и проезжая часть и жд пути, а также место для пешеходов. Теперь там можно ходить только пешком. И то я знатно переживал, пока шел по нему. На вид конструкция казалось довольно хлипкой, как бывает на подвесных мостах в джунглях в разных фильмах. Может под рейками и была еще одна металлическая поверхность, но сами дощечки знатно прогибались и были мокрые от погоды, что вот вот были готовы треснуть. Да и Дунай в этом месте не узенький.
Забыл упомянуть, прямо утром в городе был обширный снегопад. Он валил прямо хлопьями. Когда я вышел на прогулку по городу я сразу понял почему европейцы так боятся этих снегопадов, и все время про это в новостях показывают. Нам же не понять такие вещи со своими зимами, хоть и не сибирскими. Машин там хорошо было не много, но можно сказать будто весь город встал. На улице пустынно, с крыш капает и падает снег, ладно хоть не ледышками  заледенеть в +4 он просто не мог, но если бы попал кому по голове, мало не показалось бы. Да еще и половина светофоров были выключены. Центральные крупные дороги к 12 часам дня были почищены, но на многих оставалась слякоть по 10 см высотой, не говоря уже о том, что куда машина сгребала весь снег были порой полутораметровые сугробы. Обычно мне везло с погодой в отдельных городах, а тут все не так, хоть и на градуснике было очень тепло. Забегая вперед скажу, что прогуливался  весь день практически только на проезжей части, только там было почищено до асфальта, хоть и 1 полоса на многих дорогах, вместо двух реальных. Тротуары были в снегу и с кашей и лужами под ногами. Ну и чтобы с крыши ничего случайно не упал она голову. Трудней всего оказалось гулять по старому городу, в котором порой очень узкие улочки и ждать опасности нужно сразу с двух противоположных крыш, но об этом позже.
Итак, перейдя по мосту я оказался на какой-то пустынной местности. Поскольку автодорога сюда уже была заброшена, и территория довольно открыта и не застроена, я даже не понял зачем по этому мосту и главное куда ходят люди, которых я повстречал по пути. Пройти влево, т.е. на Восток не было возможности, в право уходить не хотелось. Решил пойти вперед, ибо впереди увидел интересные многоэтажки и какие-то офисные здания. За ними начинался спальный район в лучших традициях домостроения — монолитные высотки. Но некоторые с очень интересными фасадами, поэтому одновременно это место казалось сущим адом, с другой довольно милым местом. Впрочем оно значительно отдаленно от другого берега да и вообще чего либо. Я с трудом смог вернуться на улицу, по которой планировал маршрут, там еще и жд пути проходят и автотрасса. Будто ты уже за городом. Только крупный торговый центр и Новый мост за ним возвращают тебя в реальность, Братиславскую реальность.
По этому Новому мосту я и вернулся на нужный мне берег Дуная. Здесь меня встретила еще одна живописная картина под названием автобусная станция, но не междугородняя, а внутригородская конечная станция, расположенная прямо под мостом. Как обычно бывает и у нас, скопление грязи, бомжей, попрошаек, граффити на стенах, не понятные закусочные и другие киоски.При этом прямо выйдя из под моста слева начинается подъем к Братиславской крепости, справа начинается одна из площадей, а спереди Собор св. Мартина. Вот все это и охарактеризовывает город. Здесь сразу на месте переплетаются и отголоски не того пути развития в экономическом и других областях, так и исторические достопримечательности и красивые улицы с бутиками. По этой причине Братислава мало кому может понравится вообще, и затащить сюда себя второй раз очень сложно, разве что, решив посмотреть на город в другое время года.
Я решил сначала осмотреть крепость на горе, чтобы уже оставшееся время посвятить историческому центру города. Крепость в Брно мне показалась куда интересней как внутри стен, так и на подступе к ней и окружающими видами. Поэтому осмотр этого сооружения здесь не занял у меня много времени. Впереди предстояла прогулка по узким улочкам старого города.    Примерив по карте логистику маршрута по паутинному расположению улиц, я пошел по его лабиринтам в поисках красивых зданий и достопримечательностей города. В целом это стандартный набор, народный театр, старая ратуша, статуя кому-нибудь и несколько соборов. Тем не менее мне было интересно прогуливаться по лужам и хлюпающему под ногами снегу. Как раз об этом, в один раз мне на голову чуть не упал комок снега, но тогда я решил притормозить и повнимательней изучить один из рекламных плакатов с фотографией футбольной команды, как раз в это время в 5 метрах и упал накопившийся на крыше за утро снежок.
В завершении прогулки мой маршрут проходил по площади прямо к национальному театру города. Там то на углу я и решил заскочить в макдак, пора сделать себе подарок. Биг Тейсти не мог пройти мимо меня в этой поездке. Прекрасно устроившись возле окошка с видом прямо на эту оперу я засел в инете дописывать один из отчетов и узнавал последнюю информацию по поездам и времени вылета самолета. Да и вообще хотелось уже просто отдохнуть от всего, ведь завтра уже предстоял вылет обратно. Так же я решил дождаться потемнения, чтобы еще раз пройтись по уже вечернему городу и уже потом пойти в хостел собирать сумки. Если бы я пошел в хостел засветло, вряд ли я уже заставил себя выйти на улицу. Правда мои пожелания не оправдались, с подсветкой зданий в городе у них не очень хорошо. Тем не менее, пройти еще один кружок по историческому центру городу я себя заставил.
Вечер прошел под переписью вещей, выкидыванию мусора и поедания открытой еды. Утром мне предстоял подъем в 6:45 утра, чтобы успеть на автобусную станцию.
Мой автобус в аэропорт отходил в 8 утра. Вместо запланированного времени приезда в 9 утра, мы оказались на месте уже в 8:53. Я сразу подумал, как здорово! Жить в Братиславе, и ездить на работу к 9 утра в аэропорт города Вена, что находится в Австрии, а та в свою очередь в Западной Европе. А для этого всего навсего нужно вставать в 7 утра. Я даже на учебу по городу и то дольше добирался. Сразу в голову приходят только жители Московской области, гоняющие постоянно на спутниках в Москву, только тут масштабы немного другие.
Я думаю какие-то плюсы для жизни в Братиславе все же существуют, но в данный момент я их не установил.

Добавить комментарий