#3 Берлин и Прага

Перед сном я долго размышлял, как лучше организовать утренние часы. Выезд из хостела должен быть осуществлен до 11 утра. Автобус в Прагу отправляется в 15:00 с другого конца города, до которого 18 станций метро. Еще мне нужно было реализовать план по покупке немецкого флага, магазин располагался в 6 станциях по той же оранжевой ветке. Заниматься этим после выселения, а значит тащиться туда с сумками, или же сходить утром до 11 утра.

В итоге, утром я решил выселяться в 11 утра, а дальше уж думать, предварительно попытать счастье на рецепции и попросить оставить сумку. Собрав сумку, без пятнадцати одиннадцать я спустился вниз, выселился и оставил сумку в камере хранения, оказывается у них она была в подвальном помещении, поэтому я ее не видел при заселении.

Да, совсем забыл, возле вокзала находится торговый центр, самый настоящий, как и Стокманн и другие, т.е. когда никаких стенок отдельных магазинчиков, поднимаешься на этаж и тут же перед тобой на открытой территории вешалки с одеждой от разных производителей и несколько касс на этаже. Все цивильное,  аккуратное, приятно ходить, а не наши пародии на тц, которые во всех городах развелись на 2-3 этажа пару арендованных площадок 5х5 метров, сидят продавцы и ждут покупателей. Так вот, там я нашел рюкзак, вообще покупка рюкзака была у меня задумана еще дома перед поездкой, на двух плечах удобнее носить груз, да и днем выходить с ним проще по городу гулять. Задуматься о покупке меня заставил и еще один, уже спортивный рюкзак, да который еще и стоил на 6 евро дешевле. В итоге я 30 минут думал, на этом потерял много времени, и надумал купить первоначальный вариант. Не броские цвета, хорошая ткань и ручки, а главное с любой одеждой стыкуется, а не как спортивный.

Я не знал сколько по времени поезд в метро проходит 18 станций, плюс хотел заложить запаса по времени, чтобы подъехать на главную автобусную станцию Берлина за полчаса до отправления. Поэтому хотел поехать в 13:00, на крайни случай в 13:30. В итоге, потеряв мнго времени на покупке рюкзака я быстрым шагом направился в тот сувенирный магазин, который по сути находится по середине между хостелом и нужной мне автобусной станцией. Одну сумку то я не сдавал, поэтому было тяжеловато идти. Я купил то что хотел и направился в обратную сторону, в это время на часах было уже 12:45. А обратно идти еще порядка 40 минут, плюс забирать сумку из камеры хранения, уже с двумя возвращаться в метро и ехать не известно куда.

На улице в Европе в это время года не понятная погода, стоять холодновато, ходишь в зимней одежде весь потеешь, я растигнул и куртку и свитер, так стало покомфортней, После чего я дошел до Александерплатц, где я еще должен был купить вкуснейший сэндвич все в том же кафе, что нашел еще в Кельне. Стоят они дешево по сравнению с фаст-фудом в именитых заведениях. Поскольку времени было уже мало, в это время я начал немного переживать, я быстро схватил пирог с яблоком за 99 центов и на ходу до хостела его ел. Взял сумку и обратно на тот же Александерплатц в метро. Спустился на нужную U-2 ветку, а на табло пишут, что менее чем через 1 минуту придет поезд, поэтому я не успевал купить в автомате билетик, хотя припас эти 2,4 евро. В итоге я доехал до нужной мне станции бесплатно.

И вот 250 метров после выхода из метро, и я оказался на главной автобусной станции, откуда отправляются рейсовые автобусы во все стороны. Приехал я туда в 14:30 за полчаса до отправления, при этом все равно на метро это заняло 40 минут! Дождался посадки в зале ожидания, в это время я переложил в купленный рюкзак вещи из своей элегантной сумки, после чего на входе в автобус получил пачку печенья и воды 0,5 литров плюс можно было взять чешские газеты. Минеральная чешская вода была со странным для меня и не привычным привкусом, но думаю в нем весь смысл. Автобус был заполнен на треть, это очень удобно, можно было разместиться на двух креслах. Как я узнал только на станции, наш бас делает промежуточную остановку в Дрездене, там люди подсаживаются и едет дальше уже в Прагу. В автобусе был бесплатный вай-фай, а в списке пассажиров у водителя я числился первым, еще бы, купил билет за 5 евро по промо цене еще три месяца назад, в основное время билет стоит 25 евро. 4:45 часов в пути за 5 евро с пачкой печенья, бутылкой воды и бесплатным интернетом,переезжая из одной столицы в другую, из Берлина в Прагу, что может быть приятней? Особенно, после того, как в том же Берлине за 2 раза проехать на городском транспорте нужно отдать 4,8 евро. Обожаю ориентированных на клиентов организаций в сфере услуг, будь то проезд, или проживание, порой можно такие штучки находить.

Наконец-то интернет, впервые за 2 дня, о чудо. К сожалению, он не везде ловил, но пока не отъехали далеко от Берлина было прекрасно, можно было вернуться в свою колею и узнать новости из других мест.

В Прагу мы приехали по расписанию в 19:45. Как обычно, я картой не пользуюсь, транспортом тоже. Дома выучил куда надо идти. Ха, доходился, чуть с ума не сошел с двумя сумками общим весом в 16 кг. Вышел из вокзала, посмотрел по сторонам, решил что пойти надо сюда, прошел до какой-то жд станции, понял что не туда пошел. Главное я вижу телевышку, что находится в Жижкове, и знаю что мне примерно туда, но в то же время не туда. Пошел в обратную сторону, но хотел заодно двигаться в сторону телевышки, дошел до какой-то эстакады, иду себе по левой стороне за отбойником от встречной полосы. Вдруг понимаю, что я захожу на него, и нигде дорогу не перейти вплоть до того момента пока не будет спуск. Это второй раз, когда мне надо было остановиться и пойти обратно. Но я пошел дальше по нему, в итоге оказался снова возле автостанции. Блин, проходил около километра, а все бестолку.

Затем я пошел в другую сторону, но снова не по той улице. Шел я уже правильно, но параллельно нужной улицы. В итоге я оказался в районе Прага 8, а мне нужна соседняя Прага 3. Т.е. другой район, это значит что не одна улица между ними а целая пропасть. Так и есть, их разделял между собой хребет-гора с одной из достопримечательностью города. Покружившись по Праге 8, я наткнулся на станцию метро, где обнаружил карту. Я уже хотел сесть в него, забить на свою бронь и уехать куда-нибудь в центр переночевать. Я ведь выбирал этот хостел по причине того, что там был завтрак, и как мне показалось именно он находится близко к станции. Приехал туда, переночевал, позавтракал и поехал дальше в другой нужный город.

Ладно, посмотрел карту, вроде разобрался, прошел снова еще 2 квартала, понял что нефига тут нету. Вернулся к станции метро более детально посмотреть карту и узнать как оттуда можно попасть в нужное место. Мне помог один мужчина, оказалось, что в горе есть специальный тоннель по середине этого хребта. О, чудо! Дошел до него, а он длинный оказался, и главное Прага 3 находится выше, соответственно, нужно подниматься. А я напомню, что продолжаю идти с двумя сумками общим весом 16 кг. Помимо этого у меня нарисовалась другая проблема. У меня не было точного адреса моего хостела. Вот так вот плохо я распечатал подтверждение с  букинга. Я ориентировался по их квадратику карты, которая тоже не была достаточно удобной.

Походив по этим кварталам Жижкова, я уже не знал, что и делать дальше, понимал по карте, что мало прошел влево после тоннеля, но я даже не знал куда точно надо идти, на карте не понятно, то ли третья улица, то ли вторая или четвертая по счету от горы. Я уже понял, что на автобусе нужно проехать одну остановку, вперед. Вдруг на остановке, пока не было автобуса, стоял мужчина. Он был последним моим шансом получить помощь. Я подошел к нему, давай по английски говорить. А он мне на русском отвечает. Сам чех, конечно. Ну думаю, все понял.
Долго мы с ним колдовали, в итоге он предложил позвонить на телефон отеля, хотя бы узнать улицу. Поговорив с ними, говорит, тебе надо еще одну остановку проехать, но не отсюда, где мы стоим (а я уже отчаявшись, хотел именно отсюда ехать). А вернуться обратно (к выходу из тоннеля) там рядом остановка. Выйдешь через остановку, и направо сразу будет нужный хостел. И вдруг подъезжает его автобус. Как повезло в этот момент, что его долго не было, и мы полностью смогли уладить с его помощью мою проблему. Как в итоге выяснилось, отель находится на той же улице, что и та, куда выходит тот самый тоннель, т.е. улица Коненова.

Хостел мне понравился, не смотря на 16 местную комнату, мы там ночевали втроем. Ну это не туристический район города, поэтому так мало народу. Он того же типа, практически, как хостел в Риге, довольно компактный милый, пара комнат, душевые, туалеты, лаунж, кухня. Мне не нравятся отели/хостелы по гостиничному типу, когда куча этажей, лифты, и в узких коридорах только двери в номера или другие места. Мне нравится, когда по домашнему, или близко к этому. Вечером я поел свои бутерброды, остававшиеся еще с Германии, и посидел в лаунже в интернете.

Мой поезд в Либерец отходил в 9:25 утра. Выселяться нужно было до 11, завтрак был с 8 до 11. Мне пришлось рано вставать, чтобы успеть позавтракать, умыться, и выдвинуться в этот раз на трамвайную остановку, чтобы проехать эти 13 минут на нем до центрального жд вокзала.

Впервые, я с большим желанием накладывал в миску мюсли(!), и еще немного хлопьев. Сделал пару бутербродов с плавленным сыром и налил кофе. И мне понравились эти мюсли, там практически не было изюма, и было фантастически вкусно. Эх, знать бы, что за фирма производитель этого вида мюслей. На часах было уже 8:45, через 40 минут мой поезд уже отправляется, а мне еще идти до трамвайной остановки немного в сторону 600 метров, и ехать на нем 13 минут.

В итоге, я успел на поезд, поднялся на платформу, как только он подъехал и открыл двери на посадку. Всего 3 вагона, один из которых переходит в кабину. Народу не так много, условия шикарные даже во втором классе. Восточная Европа не отстает от запада. С нашими электричками с деревянными сиденьями не сравнить даже. Еще мне нужно было делать пересадку в Турнове, а со мной в вагоне ехали папа с сыном и мама с ребенокм в коляске. Тут меня осенило, что мне надо им двоих обязательно подарить свои купленные еще в НиНо российские печенья. Успел я это сделать, перед тем как женщина вышла на предыдущей от меня остановке. Они были рады. Да и я, ведь я к ним по чешски обратился, и объяснил, что от них хочу.

Спустя два часа я оказался на железнодорожном вокзале в городе Либерец.