#1 Поездка в Ульяновск

Поездка на биатлон предполагала остановку в Ульяновске. Туда я приехал в 6:45 утра. Меня встретил сильный туман и холодный ветер, уже тогда я ощутил на себе все прелести путешествия в одной кофточке. В городе мне нужно было гулять до 16:05, когда будет следующий поезд в Уфу. По своей любимой методике без карты и наобум я решил пойти направо. Причем в этот раз я даже не посмотрел дома заранее, где находится макдональдс и центр города. Я не знаю, чего я хотел больше в этот момент, надеть куртку или все же шапку. И ветер и холод меня то и дело цепляли. Все это время я ждал, когда же выглянет солнышко.

 
В результате своего путешествия дважды направо я перешел по мосту какую-то речку и оказался в микрорайоне. Делать там было нечего, благо среди домов была красивая церковь. За то время, пока я шел в эту сторону я изучил номера маршрутов общественного транспорта и понял, что речной вокзал и ж/д вокзал находятся на одной линии и идут они в этот микрорайон. Значит все, что мне нужно пойти в обратную сторону. Если бы я заранее знал сколько это по километражу. Осмотрев церковь я направился в обратную сторону к вокзалу. Да, хочу сразу заметить по поводу автобусов. В городе я не встретил ни одного павловского автобуса, зато наших газелек по улицам больше, чем частных легковых автомобилей. Их точно больше, чем даже у нас в городе. Кроме автолайнов я встречал много троллейбусов и трамваев. С автобусами тоже часто не приходилось сталкиваться.
 
Так вот, когда я шел в обратную сторону на Востоке уже начало вставать солнышко, которое грело меня своими лучами. В этот момент я начал понимать обратную истину, как хорошо, что я без куртки, а утренняя холодная погода это издержки ночных температур. Чуть позже стало ну очень жарко, что пришлось вовсе снимать свою кофту и гулять в одной майке.
Через частный сектор, где я обнаружил на одном из участков частную мечеть я дошел до к/т «Современник», причем это название ему подходило бы в 80-ых годах, когда его и строили, в реальности он давно не «современник». Отдохнув на перекрестке, заодно выбирая в какую сторону дальше направиться, я решил идти параллельно улице с ж/д вокзалом в сторону речного. Пройдя до конца по проспекту Гая, вроде бы так называлась улица, я попал к главному входу в Винновскую рощу. Там вполне мило, если не считать одно «но». Парк аттракционов полностью заброшен, а выглядит это настолько жутко, особенно утром, когда там мало народу, будто ты смотришь фотографии города Припять. Эти старые, уже ржавые в некоторых местах железки. Потресканная краска на элементах, покореженный металл и главное — осень и желтые листья. В этом месте было жутковато.
 
 
После пересечения этой рощи я попал к какому-то ульяновскому заводу, здесь началась моя эпопея. Я сразу вспомнил свое путешествие с «ручной кладью» в 6,5 кг по Роттердаму, Кельну и вот теперь здесь по Ульяновску. Мне предстояло пройти вдоль забора завода около 2 с лишним км, когда кроме этого забора нет ничего, ну кроме ходящих мимо трамваев. Но я же не езжу по необходимости на общественном транспорте. В тот момент я думал, что этот забор никогда не кончится, затем я все-таки увидел жилой дом и был счастлив. К этому времени мое плечо еще не до конца ощутило все прелести сумки, как вдруг я увидел красавицу Волгу.
В этом же месте я решился спустится вниз, тут было очень пыльно а дышалось только цементом. Мимо меня гоняли пыльные грузовики. Я оказался по дороге к грузовому порту. Причем спуск к реке был с диким градиентом. Когда я спустился вниз я увидел очень много горок разных грузов и грузовики с кранами, которые возили и возили все это в город. За это время я понял одно, по сути, не считая речного вокзала это все, что есть у Ульяновска связанное с Волгой. Ни о какой набережной можно и не мечтать. Посмотрев еще немного в сторону Куйбышевского вдхр. я отправился обратно. В этот раз мне предстоял подъем, проходить его в пекло с сумкой на плече было еще трудней, чем спускаться. Но я справился с этим, причем в одном месте в мою сторону, лая на меня, побежали 4 собаки, которые до этого сидели возле цветного металла в 200 метрах. В мои планы бегать от них не входило, да и шансов у меня не было, хотя до основной дороги оставалось подняться 150 метров. Поэтому единственно верным решением было остановиться, попить водички, отдышаться от подъема. А собачкам посмотреть в глаза, и сказать, что  мне сейчас не до игр с ними, Ульяновск надо посмотреть. Они меня сразу же поняли, перестали лаять, развернулись, и медленно, виляя хвостами, отправились к себе на место.
Выйдя на основную дорогу, я вновь увидел те самые автолайны с 38 номерами, и понял что иду в правильном направлении в сторону речного вокзала. Правда пройти мне пришлось очень много, к этому времени мое плечо уже ощутило все прелести сумки, и пришлось чаще ее с плеча на плечо перекладывать, чтобы совсем пополам не согнуться. Спустя еще нескольких километров среди листвы я увидел макушку обелиска. Сначала я подумал, что это речной вокзал, но как потом оказалось это мемориал погибшим в разные годы войн. Остановка общественного транспорта так и называлась «речной порт», при этом он оказался где-то внизу, как туда попасть я так и не понял, поэтому там и не был.
Этот мемориал самое красивое место в Ульяновске, оттуда открывается восхитительный вид на Куйбышевское водохранилище. Прямо с этого места начинается главная улица города — улица Гончарова, которая совсем недавно носила другое название. Кстати, в городе очень много рекламных плакатов и прочих табличек имеют дублирование названия города и Ульяновск и Симбирск. Прогулявшись по этой улице я попал к ЦУМу, в надежде, что там рядом будет макдак. Правда все, что я нашел, это ТРЦ, в котором по традиции на верхнем этаже есть кафешки, но ни одна из них мне не понравилась. В этом ТРЦ был ужасный интернет, но хорошо, что он вообще был. Я еле еле открыл поисковик и нашел адрес макдака.
Поскольку я уже был изрядно голоден, я моментально направился в нужную сторону. В итоге, чтобы попасть в макдак мне пришлось пешком пройти почти еще столько же, сколько я прошел до этого с утра, начиная с забора завода. В итоге я сделал это, смог спокойно отдохнуть, поесть и посидеть в интернете те два часа, что оставались у меня в запасе до поезда. Обратно я точно собирался ехать на общественном транспорте. Завершив трапезу, я направился на трамвайную остановку, где узнал как доехать до ж/д вокзала. Проезд в Ульяновске, вроде бы, 12 рублей.
На вокзале я купил себе мороженое, и пошел в поезд. Тут я был сильно удивлен, в Ульяновске подземный переход только до второй платформы, наш поезд стоял на третьей. Да, надземных тоже нет, в общем картина маслом. Все пассажиры с огромными сумками, особенно узбеки, у которых был прицепной вагон до Ташкента, должны были прямо по путям с вокзала добираться до третьей платформы. Ладно у них хоть сами платформы низкие. В итоге все уселись и мы отправились в Уфу, по пути мы проезжали по императорскому мосту через Волгу, а утром уже были в Уфе.

Добавить комментарий