#15 Вроцлав

Day 16, 17. Wroclaw, PL.

Вроцлав и Краков, два польских города, которые хотелось когда-то посетить в первую очередь. И так получилось, что прыжки в Гаррахове проходили в 5 км от польской границы. Быть так рядом и не заехать в Польшу, в страну, которая очень симпатична алфавитом, фамилиями на -ска, -ски, -цка, -цки, а так же самим языком. Когда-то из двух чешский или польский я выбирал, какой хочу учить, но тогда я выбрал чешский.

Карты города у меня не было, в нашем хостеле их не дают. Поэтому было решено импровизировать и идти по тем улицам, что нравятся. Но к моему большому удивлению по городу я встретил очень много информационных стендов с картой города и точкой «где вы находитесь», очень многим туристическим городам таких вещей не хватает. И ощущение, они даже не задумываются об этом. Вроцлав же произвел с этой точки зрения положительные впечатления. При этом не сказать, что там так много туристов. Такое ощущение, что здесь немного наоборот. Т.е. город сам по себе прекрасен и красив, и кто-то приезжает сюда посмотреть. Нет целенаправленной политики позиционировать себя туристическим местом. Ведь Восточная Европа, да и есть более раскрученный для туризма Краков. В тоже время взять в пример Прагу, там все наоборот, у туристов самоцель посетить этот город в качестве одного из главных туристических мест Европы, много туристических программ, куча сувенирных лавок и т.п.
Мой хостел расположен в пределах Старого города, через дорогу от этого места. Но начать свой маршрут я решил снова с того места, куда ходил еще вчера по дороге в магазин. Не большой парк, площадь, откуда начинается улица Руска. По ней то я и вернулся к той автодороге, проходящей вокруг старого города и по которой ходит трамвай.
Через некоторое время я уже шел по центральным улочкам, пока не оказался на главной Рыночной площади, на которой стоит городская ратуша. Это одно из красивейших мест, я как раз большой любитель такой архитектуры, поэтому меня моментально зацепило в отличии от Староместской площади в Праге.
Выбрав одну из отходящих с площади улиц, я очутился возле Костела Марии Магдалены. Осмотрев его со всех сторон и насладившись тем, что рядом с ним увидел очередную парковую зону и много скамеек, я пошел дальше. Прямо по прямой от него находится другой Костел им Войцеха, возле которого построили большой торговый центр Доминиканская галерея.
Оттуда я решил двигаться в сторону Рацлавицкой панорамы, которая расположена также в парковой зоне, где можно вдоволь нагуляться. Там же есть бесплатный городской интернет. Это уже третья парковая зона со скамейками, которая мне попалась за эти часы. Мне очень симпатичны такие города, которые умеют сочетать в себе не только сплошные красивые застройки, но и места для гуляний и отдыха. В этом парке, как и в других частях города, я обнаружил множество не понятных мне статуй и других композиций. К примеру 3 человеческих силуэта, обхватившие свои ноги и сидящие на ветках трех деревьев, при этом без голов. Там же недалеко два кресла, одно свободное, на втором сидит красивая девушка.
Перейдя дорогу от панорамы ты оказываешься на набережной, которая в свою очередь тоже имеет свою парковую зону. Оттуда открывается незабываемый вид на Вроцлавские острова. В этот момент я подумал, если во Вроцлаве такие красоты, то что тогда в Кракове, если именно тот город в Польше многие считают самым самым красивым и вообще одним из красивейших во всей Европе.
На первый остров можно перебраться с помощью Пиаскова моста, который с вами будут делить трамваи.На этом острове вас снова ожидают скамейки, травка, красивые виды. Оттуда нужно пройти по еще одному Тумскому мосту. После чего вы окажитесь прямо возле Воцлавского собора, который значительно пострадал в ходе военных операций и был восстановлен. От основного города это место отделяет автодорога, за которой уже стоят жилые дома и течет своя польская жизнь. Пройдя это место по периметру я вернулся на острова.
В этот раз я очутился на острове Биеларска. Очередное озелененное место в городе. С множеством детских площадок и участка для кормления лебедей и уточек. Оттуда я перешел на соседний остров Слодова, на одном из участков которого проходили ремонтные работы.
Затем я вернулся на материк и уже другой дорогой пошел снова в сторону главной площади города. Вечером я решил повторить маршрут, чтобы глянуть на подсветку города. Не очень удовлетворен ей. Многие фонари светят желтым, самым ужасным цветом, в который уводит мой фотоаппарат большинство фотографий снятых при искусственном свете.
На следующий день я запланировал купить билет из Вроцлава до приграничного городка Лехков, что на стороне Чехии. Потому что на вторую часть пути билеты у меня уже были куплены еще из дома. Цель была без использования международного билета иметь несколько локальных, что позволит сэкономить несколько евро, да и всегда интересней, если делаешь что-то неординарное.
Затем в мои планы входило сходить в другую часть города, что находится южнее центрального жд вокзала. В любом городе мне в первую очередь интересны спальные районы, архитектура этих жилых домов, локальные парки, магазины, чтобы увидеть как здесь живется жителям города вдали от туристических частей города. В большинстве случаев в любой стране это два абсолютно разных города. Вроцлав не исключение.
Здесь мало высоких зданий, в основном это 5 этажные жилые дома старой постройки. по которым отчетливо виден почерк Восточной Европы. Этот милый потрепанный вид зданий, небольшие спутниковые антенны, местами проржавевшие; белье, которое сушится под окнами; минимум комфортного быта проглядывается сквозь не занавешенные окна. В тоже время на улице в дневное время года очень спокойно, свежо, и можно встретить современные низко посаженные трамваи, которые выглядят здесь порой самым современным атрибутом городской среды.
Также сильно бросается пространство между домами, здесь как у нас очень много свободной территории, дома в значительной дальности друг от друга, что позволяет иметь много дворов и площадок для маленьких детей, а так же иметь озелененные городские участки в этих местах. В той же Праге я такого не наблюдал, хоть ее и приписывают к той же Восточной Европе, но архитектурные решения очень далеки. Все равно это далеко не та страна с большими территориями, чтобы позволить себе такую застройку в городской среде, пусть и поодаль от старого города. Там не найдешь таких городских районов, как здесь.
Осмотрев все точки, что планировал по карте еще дома я отправился обратно в сторону вокзала. По дороге я решил зайти что нибудь перекусить, потому что после покупки билетов у меня осталась часть злотых, которые нужно куда-то потратить. Сначала я на вокзале нашел кафе, где продают большие сэндвичи, но и по высоким ценам, а потом я нашел по дороге макдак, и не смог устоять взять по акции маленькую картошку и еще какой-то чикен в лаваше.
В хостеле меня ожидало собирание сумки, поскольку завтра утром уже нужно быть готовым к дороге. В целом с городом я хорошо познакомился, поэтому вечером решил никуда больше не ходить, а писать в блог.

Добавить комментарий