#16 Вроцлав и Брно

Рано утром в 10:07 у меня был поезд из Вроцлава в Клодзко и дальше по расписанию несколько пересадок и до самого Брно.
 
Поезд начал опаздывать, а у меня в запасе на следующей пересадке было 20 минут. Я сначала не переживал, когда он опоздал на 5, 10, 15 минут. Потом он начал опаздывать на  40 минут, и только после этого по вокзалу объявили что он вообще опаздывает на 60 минут. Все вернулись в здание вокзала. Ближе к 11:07, т.е. через час в ожидании поезда вернулись на платформу, а его снова нет. И снова объявление, поезд задерживается на 90 минут!
Что тут сказать, уже давно моя стыковка полетела, и дальнейший путь подразумевал первоначальный не утренний вариант. Я выбрал утренний выезд, как и выселение из хостела, приезд в Брно в 16 часов, а второй вариант был с выездом из Вроцлава около 13 часов, приезд в Брно после 19. Других вариантов не было. Но поскольку я не хотел выселяться из отеля до 11 утра, и потом тусить в ожидании поезда я и выбрал утренний вариант. В свою защиту хочу сказать, что между городами нету прямого сообщения, и даже будь у меня единый выписанный билет, но решил бы я поехать утром, то попал бы в такую ситуацию в любом случае. Поэтому количество моих билетов, разбитых на маленькие участки, на это не сказываются.
 
Как только объявили, что поезд еще на 30 минут задерживается я уже решил выйти в интернет, как вдруг снова объявление, поезд подъехал на платформу. Наконец-то, а были и те, кто на эти 30 минут куда нибудь отошел, надеюсь все уехали, кто собирался.
 
Приехал я в Клодзко не в 11:39, как было заявлено в расписании, а в 12:57. Ни на какой следующий поезд в 12:00 я не успел. А следующая возможность проехать ближе к границе была только в 14:27, т.е. почти через полтора часа, это первые полтора часа которые нужно терять на новом расписании. К слову, в утреннем варианте маршрут был таким. Первый поезд: 10:07 Вроцлав — 11:39 Клодзко. Второй поезд: 12:00 Клодзко — 12:50 Миедзилешие — 12:59 Лихков — 13:43 Усти-над-Орлици. Третий поезд: 14:32 Усти — 16:12 Брно. При таком компактном варианте только в Усти приходилось ждать 50 минут.
 
Следующий вариант я точно не помню по цифрам, но приезд в Брно по нему на 3 часа позже. Есть вариант, если на каком-нибудь участке окажутся дополнительные поезда, которые я не учитывал, поскольку они не были близко ни к одному из двух поездов через границу. Ведь я же все таки опаздываю на полтора часа, а не решил поехать из начальной точки позже на 3. Посмотрим.
 
Так вот, оказавшись в какой-то дыре под названием Клодзко Главный я первые полчаса просто гулял вокруг вокзала, пока не решился таки пойти в сторону города. Как я узнал по расписанию поездов следующая станция Клодзко Миасто находится в 2 минутах езды, пешком не так далеко. На ней же будет останавливаться необходимый мне поезд, и я отправился в сторону города.
 
Город мне понравился с первого взгляда, он не такой крупный, но такой милый, если сравнивать его с другими маленькими городишками Чехии и Польши! А еще мимо него протекает речка, что делает его еще краше. Плюс ко всему погода разгулялась и пекло солнышко. Было чудно! Город очень хорош, и почему «главный» вокзал находится в какой-то дыре, и большинство поездов следует только до него, а не до станции в черте города.
 
Я хотел фотографировать все подряд, но светило солнце, половину снимков делать было нереально, а на удивление развернувшись по солнцу снимать то и нечего. Я попал в город в то время, когда на всех красивейших местах прямо в объектив светило солнце. Это меня расстроило.
 
За 15 минут до нужного времени я уже стоял на городской станции и ожидал поезда, помимо меня там было очень много людей, что нельзя было сказать о остановке Клодзко главный.
 
И вот уже по новому но четкому расписанию я еду до крайнего приграничного городка со стороны Польши — Миедзиешие. Туда ехать нужно еще около 45 минут, когда в 15:12 я оказался на месте. Здесь на станции никаких «скрытых» поездов в сторону Чехии не было, будем ждать их дальше. Зато уже стоял нужный мне поезд через границу, следовавший всего одну остановку до Лихкова, что уже на территории Чехии. И тут меня ждало разочарование, когда контролер начала проверять билеты. Все слова кассирши во Вроцлаве, что купленный билет Вроцлав — Миедзилешие будет действителен и до станции Лихков оказались пустышкой. А ведь я ее переспросил точно не будет проблем? Ведь было странно, что продают билет мне по территории Польши и по той цене, что я и так знал как локальная цена внутри страны. Хотя и говорил я ей сразу, мне нужен международный билет из Вроцлава до Лихкова! Тут в поезде контролер сказала, что может продать билет, в какой валюте мне удобно, либо 2 евро, либо 53 кроны. 2 евро выгодней, но под рукой были именно кроны. Вот так вот, с одной стороны незапланированная трата 2 евро, с другой стороны их я и вкладывал в общую сумму на пересечение границы, правда вкладывал я 1 евро, никак не думал что проехать 1 станцию будет стоить так дорого! Это почти 9 злотых, та сумма, на которую я уехал из Якушице в Йелению Гуру на автобусе.
 
Хотя в защиту кассирши стоит отметить, может он и правда был бы «valid» до Лихкова, будь это проходящий поезд, да и за это время контролеры могли не спрашивать снова билеты. А здесь отдельный поезд со своим новым контролером. Не знаю.
 
Да, после ожидания в полтора часа в Клодзко и опоздания самого поезда на это же время, от первого варианта я отстаю уже на два с половиной часа и меня уже нагнал второй дневной вариант. Как раз на прямом поезде Вроцлав — Миедзилешие, выехавшем в 12:45, я и доехал до границы, сев в Клодзко. В Лихкове в 13:00 я уже должен был отправляться дальше, сейчас же в 15:40 я только приехал сюда. Следующий ближайший поезд в 16:39 до Летохрада, что находится по пути в Усти, он крупнее, может быть там будет какой поезд сразу до Брно.
 
Там поезда до Брно не оказалось, зато нас запоздалых уже дожидался двухэтажный поезд до Пардубице. Именно он мне и был нужен, чтобы на нем добраться дальше до Усти-над-Орлици. А запоздали мы, потому что пропускали другой встречный поезд, на этом участке пути одна колея. Удивительно, но я все это время думал, что все еще опережаю свой второй дневной вариант, ровно до тех пор, пока не прибыли в Усти. Там в расписании я увидел поезд до Брно, прибывающий на конечную станцию как раз в 19:02, а следующий прибывал бы только после 21 часа. Тем самым получается, не дождись нас поезд в Летохраде я бы еще и тут умудрился бы потерять по времени. К тому же, поезд до Брно из Усти числился в расписании в 17:39, а наш поезд только прибыл туда в 17:40. Я уже было подумал, что опоздал на минуту. Правда на вокзале мне сказали, что и этот поезд опаздывает на 15 минут, поэтому можно успокоиться и дождаться своего поезда до Брно. Заключительный, уже прямой поезд до нужной мне станции. Ура!
 
Забавно, начиная со станции Миедзилешие со мной начал пересекаться еще один парнишка, оттуда у нас начал совпадать маршрут, мы не знакомились, но часто видели друг друга, ибо не так много народу ехало по этому же маршруту. Как оказалось уже в Усти, он тоже едет в Брно, только здесь мы немного познакомились и перебросились парой фраз. И едет он туда из Вроцлава, но он не из нашего опоздавшего поезда, он как раз начал свой путь по моему дневному варианту с отправлением из Вроцлава в 12:45! Вот такие чудеса. Получается, утром я устроил себе приключений, даже не от себя зависящих, что запомнятся на долго, а поехал бы как он, все что было от польско-чешской границы было бы в любом случае. Я бы даже не думал, что в этом же поезде мог ехать тот же я, но совсем с другими эмоциями и мыслями о сегодняшнем дне. Думая, что все идет по плану, и я не отхожу от расписания. Интересно. Я прям вспомнил «Лост», «Связь» и другие интересные полумистические сериалы, которые заставляют задуматься о разном развитии одного и того же события, которое в свою очередь, имея много различных сценариев также имеет общий итог. И не важно, глобальное событие или локальное, вносящее след в жизнь человека, или мгновенное, которые завтра уже не будет важно.
 
Наш поезд в Брно прибыл также с 15 минутным опозданием, я сразу же нашел нужную мне улицу, по которой в сторону центра города мне нужно было пройти около 800 метров до своего хостела. До одного из самых красивейших и комфортных хостелов, как оказалось потом.
 
Да, что я могу сказать еще. Как же мне стало легко и спокойно на душе, как только мы пересекли границу и я оказался на чешской земле. Польский язык сменился чешским, все вокруг стало будто своим родным. Язык, вывески, речь вокруг — все это как спасательный круг, глоток чистого воздуха. То самое ощущение, когда среди непонятных языков в описании чего-либо ты находишь русский.
 

Добавить комментарий