#1 Дорога в Берлин

Поезд из Нижнего отправился в 9:15, к этому времени я уже смог понять, что с двумя сумками вещей пешком ходить будет еще томительней,  чем с одной ручной кладью (как в прошлые поездки). Да еще беспокоил меня вес той самой второй сумки для ручной клади, ведь разрешено не более 6 кг. Забегая вперед, скажу, что взвешивание мой сумки показало всего 5,5 кг после моих небольших манипуляций с двумя сумками.
 
Хотелось рассказать о поезде. На сайте ржд как обычно ничего не понятно. Я ожидал ужасный вагон с компоновкой кресел 2+2, ведь я именно по такой картинке выбирал себе место.  В таких вагонах уже не раз доводилось ездить, поэтому я был расстроен, ведь они обычно в компоновке не  фирменных поездов, идущих по 6-7 часов. И цена в такой вагон рублей 600-700. Здесь же под видом фирменного нижегородского «Буревестника» такие вагоны за 1100 рублей. Да сказалось и обещанное подорожание билетов с нового года. Однако, когда я зашел в вагон я понял, что ждет меня сидячие вагоны купейного вида 3+3 в каждом. Разница с дорогими вагонами только в наличии сухого пайка в них, а цена разнится на более чем 200 рублей. Да еще один нюанс, впервые проходил регистрацию онлайн. В отличии от авиа перелетов, у ржд достаточно нажать кнопку «регистрация» и вот вам уже не нужно распечатывать билет в терминале на вокзале или в кассах. Достаточно прийти к вагону, назвать свою фамилию и вас пропустят, в большинстве случаев даже не попросив удостоверения личности.
 
По позитивным моментам 1:1, сумка против вагона. Приезд в Москву ознаменовался очередным походом за искендером. Ведь поезд вновь прибывал на Курский вокзал. Однако к моему разочарованию искендер у них уже не тот. Сказывается азиатская национальность, я считаю, готовить его они будут как по кулинарной книги, а нужно как турки — с душой. Да еще и цена поднялась на 20 рублей. Теперь он стоит 219 вместо 199 рублей. К слову, потом спускался в метро, там пироги слоенные продают (в Москве!) по 30-40 рублей, на эти 200 рублей можно обожраться. Так вот, в этот раз, когда мое терпение окончательно лопнуло (до этого крайний раз искендер я ел в таком же кафе, но в нижнем, там было первое недопонимание готовки) мне полили блюдо кетчупом(!), будто это шашлык. А вместо питы был порезан какой-то багет с кунжутом. Что за нафиг? Ладно хоть йогурт налили на полтарелки. Счет становится 1:2.
 
Дальше было метро, кольцевая ветка, пересадка на Павелецкой, и долгая поездка до Домодедовской. Теперь понятно почему аэроэкспрессы ходят 40-50 минут, согласно расписанию на сайте аэропорта, а автобусы 25-30. По времени получается равенство в общей сложности. Зато за автобусами преимущество в цене 100 рублей против 300-400. Не смотря на небольшой затор на полпути, мы как и положено все равно доехали в отведенное время — 27 минут. А по выходу из автобуса на стоянке стоят бесплатные тележки, как у гипермаркетов. Я был удивлен. Везде за них просят деньги, когда еще в замочек с цепочкой нужно кинуть монетку. Или грузчики с ними ходят, желая помочь за неадекватные суммы, ну это больше на жд вокзалах. В общем, счет становится 2:2.
 
Аэропорты я обожаю, поэтому скорее хотел оказаться внутри. В Российских аэропортах не был со времен Шереметьево-2 лет 10 назад. Домодедово оставил хорошее впечатление, в частности, паспортный контроль на пути в транзитную зону и досмотровой цилиндр, такой я проходил впервые. Однако после рижского аэропорта, в котором я с легкостью на пути к гейтам обнаружил родничок, откуда можно было набрать воды и напиться, я искал такой и здесь, не нашел.
 
Что касается самого полета. Наш рейс был задержан на 30 минут, в связи с опозданием рейса в Домодедово. Сначала ждали самолет, потом смотрели как оттуда выходят прилетевшие пассажиры, как выгружают их чемоданы, и только потом открыли гейт на посадку. Сам самолет понравился, чувствуется разница в уровне между AirBerlin и RyanAir лоукостом, там все пластмассовое, и шаг кресел меньше. Здесь более менее удобно, и кресла хорошо обшиты кожзаменителем  Через каждые 4 ряда есть небольшие телевизоры, на которых иногда показывали текущую скорость и высоту полета, расстояние до конечной точки и предположительное время прилета в аэропорта назначения. Заход на посадку в Тегеле с запада на восток, поэтому при полетах с востока необходимо пролетать аэропорт, а потом разворачиваться на 180 градусов и лететь в обратную сторону. Как раз за 190 км, судя по тв картинке мы начали сбавлять ход и опускаться, меняя цифры на экране по 10-15 метров в секунду. Крейсерская скорость полета свыше 800 км/ч была снижена до 500 км/ч, а высота полета до 3500 м вместо 11506 м, после чего данные с экрана убрали, и дальше отслеживать эту интересную информацию не получилось.
 
Аэропорт, точнее терминал С в Тегеле, который обслуживается для АирБерлин одноэтажный небольшой ангар/сарай. Но приятно. Никаких рукавов там быть не может. Подъезжает трап, потом автобус, который к слову везет каких-то 58 метров, не больше. Многие даже удивились, быстрее бы пешком дошли от самолета. При заходе во внутрь тут же паспортный контроль в 5-6 окошек. Очередь формируется быстро, особенно, если прилетело подряд 2-3 самолета. На удивление пограничник не задал мне ни единого вопроса. Посмотрел паспорт, просканировал чип, или что они делают с ними всегда, еще раз глянул чешский шенген и поставил печать. Поставил не так как мне ставили финны. Половина печати на визе, половина на другой странице. Не знаю зачем они так делают. Благополучно проходишь контроль и тут же за их кабинками находятся две багажные ленты. Чемоданы долго не ждали, к слову, когда в Домодедово на 30 минут была задержка, они очень долго выгружали их, потом пока отвезти, выгрузить на ленту. Я думал в Берлине будет тоже самое, а нет, наверно сказался как раз маленький терминал и близость стоянки самолета от этой комнаты с лентами. Еще я упаковывал сумку в специально купленную раннее в магазине продовольственную ленту. Дело это не из легких, она так и жаждет приклеиться к предыдущем слою и порваться. Да еще она такая широкая, что не всегда удавалось зацепить ногтем во всю ширину. В общем ко второй половине 20 метровой ленты я приснаровился и хорошенько замотал свою сумку.
 
Чтобы пройти на автобусную остановку нужно перейти к основным терминалам. Трудность еще заключалась в том, что в этот раз я поехал без наличных евро вообще, кроме 80 центов, оставшихся у меня в кошельке с прошлой поездки. Это была изначально плохая затея. Автомат по продаже билетов не читал мою карту. Пришлось найти киоск с продажей билетов, и купить там — у них читала. Продолжая тему, в хостеле расплатился карточкой, но просили 1 евро залог за ключ от комнаты. А бывает просят и по 5-10 евро наличными, при выселении отдают. Поэтому наличные евро по мелочи нужны всегда. Лучше тогда еще в России найти любой банк по дороге и обменять пару сотен рублей, если нет возможности снять со своей карты.
 
Приехал я на Александерплатц, в центр города, в 100 метрах от которой находится мой хостел. По вечернему Берлину уже удалось прогуляться, правда пока сама дорога мне больше импонирует. К слову, о первом впечатлении — Берлин не Кельн! А еще такое же первое впечатление у меня оставил Амстердам, но следующие дни многое поменяли относительно восприятия города.
 
В целом, по времени было приятно, ведь такое впервые. Обычно уезжаешь в Москву с вечера, приезжаешь не выспавшись утром в темноте. На вокзалах не пойми кто ошивается. А когда через Питер в Хельсинки то тоже поездка через ночь протекает. А тут сел в 9:15 в поезд, а в 18:15, правда уже по CET ты в городе назначения.

Добавить комментарий