#21 Биатлон в Нове-Место

На Чемпионат Мира по биатлону в Чехию мы решили поехать еще весной прошлого года. Тогда это была еще устная договоренность, все основные приготовления и бронирование проживания осуществляли осенью. В сентябре мы изучали авиаперелеты и цены на них. В декабре-январе занимались визами, ну и в феврале уже собирали сумки и отправлялись в аэропорты.

Наша группа в итоге состояла из 13 человек, 11 из которых вместе ездили в Контиолахти в прошлом году. Помимо домика были арендованы 3 машины и несколько ночей в Вене по дороге туда и обратно, а также ночи в Праге в свободные от гонок дни. Большинство решило ехать только на вторую неделю, некоторые в итоге посетили и гонки преследования 10 февраля. А две девушки из нашей группы поехали на весь чемпионат.

Мой поезд в Нове-Место прибыл в 10:54 утра, гонка начиналась в 13:00. Мы заранее договорились что меня с сумкой встретят на машине и мы пойдем на гонку. Проехав окольными путями к трассе и пройдя еще немного пешком мы оказались возле арены, где я сразу же купил себе абонемент на вторую неделю и отдельный билет на гонки преследования. Через два часа, т.е. в 12:54 в город подъехали еще трое человек из нашей группы, которые решили пропустить вечерний поход в оперу в Вене. Также они опоздали практически на всю первую гонку. Нас оказалось 6 человек на одну машину + 3 сумки, которые не могут все влезть в багажник. Поэтому решили отправить 4 девочек на машине до дома заселяться, а самим с Васей проехать на поезде до Ждяра и ждать там машину, заодно зайти в крупный магазин за продуктами на вечер и завтрашнее утро.
Наш домик был забронирован в Шкрдловице в 9 км от крупного города Ждяр-над-Сазавоу с населением в 22 тысячи человек и в еще 10 км от самого главного места действия Высочины арены, что находится в Нове-Место-на-Мораве с населением в 10 тысяч человек. В нашем же городке согласно википедии числилось всего 624 человека.
Наш дом представлял из себя одноэтажное строение с гаражом, в котором стоит теннисный стол, но там очень холодно. В доме было две ванных комнаты и два туалета. Большая гостиная, с телевизором, диванами и столами, но в которой мы практически не сидели, проведя там всего один вечер. Четыре спальных комнаты, две по 4 спальных места и две по 3 спальных места, но при этом в каждой комнате обязательно была одна двуспальная кровать. Наше любимое место было на уютной кухне с двумя столами и диванчиком вдоль стены и отдельными стульями.

На следующие две ночи мы поехали в Прагу, а кто-то и с заездом в Дрезден. По приезду 13 февраля на биатлоне начиналась вторая соревновательная неделя — 5 дней подряд гонки на стадионе. Я изначально планировал идти только на трассу. Дело даже не в стоимости абонемента — 24 евро против 70 евро на трибуну, а скорее в привлекательности для меня. Еще в Контио я понял, что на трассе рядом с пробегающими биатлонистами намного интересней, чем смотреть с трибуны на лыжников в 100 метрах от тебя. Да и саму стрельбу не везде видно на арене, а в таком случае пользоваться помощью экранов везде одинаково, что на трассе через него следить за стрельбой, что на арене.

Практически все гонки на чемпионате получились очень насыщенными и интересными на события. Плюс еще сама организация соревнования была на высшем уровне. Чехи на отлично справились со своей задачей. Не смотря на слишком большое количество волонтеров, как нам показалось, и на отдаленность конечных остановок бесплатных шатлов и парковок автомобилей, разделенные подходы к трассе и разные входы на арену помогли разгрузить поток болельщиков и обеспечить удобства в просмотре гонок.

В Контио мы ездили огромной группой и жили в хостеле на 44 человека, в этот раз нас было только 13. Путешествовать такой группой значительно проще, однако остаются мелкие недочеты. Неудобность аренды машин при наличии чемоданов, бронирование гостиниц с разным количеством проживающих в номере. По мне оптимальным вариантом является 4 человека. Всем можно поместиться в одну машину и взять по чемодану. Очень удобно снимать небольшой домик, какой-нибудь коттедж на 4-5 мест, а также бронирование гостиниц 2+2 или сразу 4 местный номер. В пятером уже тесновато. К тому же такое количество человек позволит не разделяться на более маленькие группки, а всем все делать вместе, что нельзя сказать про 44 человек, да даже про группу в 13 человек. В тех же ресторанчиках порой тяжело найти удобное место для большой группы. Однако 4 человека это мини группа, иногда хочется более крупной компанией поехать куда-то. Если не думать об аренде машины, ведь в Европе очень хорошо продуман общественный транспорт, то оптимальным сочетанием, я считаю, является поездка в шесть-семь человек.

В доме же царила прикольная атмосфера, уже в первый день подарив несколько мемов, запомнившихся на долгое время. Особняком стояла шутка про милую Альпаку на календаре за 2012 год. В первый день (10 февраля) мы заселились в шестером, остальные ребята приехали в 3 часа утра после оперы в Вене. На следующий день мы уже уехали на 2 ночи в Прагу, поэтому полноценно первый день в доме мы провели только 13 числа после индивидуальной женской гонки. И то в дом приехали ближе к 21 часу, когда приготовили ужин на часах уже было полдвенадцатого ни о каком интересном вечере речи уже не шло. Все еще очень уставшие с дороги из Праги. Первый праздничный ужин попал точно на 14 февраля, но вновь из-за индивидуальной гонки очень поздно. В этот день мы изначально планировали делать барбекю, но мангал в доме был в ужасном состоянии, поэтому пришлось готовить мясо обычным способом на сковородке. Поиграв еще пару раз в мафию многие ушли спать, и только некоторые остались играть в стикеры  до половины четвертого утра. Пик игры попал на второй круг, когда на бумажке для одной девчонки загадали мое имя. Тогда все заливались смехом даже еще без заданных наводящих вопросов.

В другие дни мы пытались петь караоке и кушать разнообразные блюда. К примеру, купив в магазине муку, на деле это оказалась манка. Очень вкусная манка без комочков как в детском саду на завтрак. Также мы кушали оладьи и лепили пельмени. Единственное, что оставалось неизменным это бутерброд с намазанным паштетом, который разлетался как только мы его покупали.

На самом биатлоне у нас были подобраны на трассеудачные точки для просмотра рядом с отсечками и тв камерами. К сожалению, в этом месте не было самого экрана, и стрельбу смотреть не удавалось, но даже не расстраивался по этому поводу. Там же мы конструировали себе подиумы, потому что бортики были слишком высокие за счет насыпной трассы. Развешивали флаги и искали палки для других флагов в руку. Вообщем, подготовка до начала гонок была очень тщательная.

В одной из гонок мы решили разнообразить наш просмотр и устроили себе эстафету. Было выбрано 3 точки — одна возле экранов для просмотра стрельбы, другая на прямой, чтобы поддерживать биатлонистов, третья на нашем любимом месте на отсечке. Побегали так 3 круга,  и решили забить на прямую, оставив только две точки. Причем носиться приходилось по каким-то подмороженным тропинкам, перепрыгивать ямы и цепляться за каждое дерево, чтобы не потерять равновесие. Вообщем было весело, апогеем всего на этой гонке стала проломанная перекладина в заборе, и мы, повисшие на половину провисшем рекламном баннере. Все ради Хенрика Лабелуна, да, именно на этой мужской гонке мы решили устроить флеш-моб и болеть персонально за него, заряжая его имя каждый раз, когда он пробегал мимо нас. Все потому, что основное внимание болельщиков как всегда было на стороне Свендсена, Бе и Бьерндалена, а Хенрик оставался в тени. Удивительней всего было то, что первые 3 круга он шел первым вместе с остальными, но возглавлял всю группу на трассе, и только на стойках он провалился вниз.

Также традиционно ближе к концу гонок мы ходили против толпы на трибуны, туда не пускали по билетам на трассу, а потом проверяющие уходили, но к этому времени и с трибун большинство начинало уходить, поэтому то мы и ходили против толпы. Тем не менее концовки смотрели там, потом ожидали пресс-конференции и ждали любимых биатлонистов, чтобы взять у них автографы и сфотографироваться. В этот раз мне удалось сделать недостающие снимки с Алексисом Бефом и Жан-Гиемом Беатрисом. Я противник фотографий и автографов у всех подряд биатлонистов, если я не симпатизирую кому-то, то я не подхожу и не пристаю к нему.

В заключительный день соревнований апогеем всего стал неожиданный сюрприз в исполнении Габи Соукаловой! Женская гонка кончилась еще несколько часов назад, а по завершению мужской Габи вышла на арену, чтобы спеть песню. Когда она начала петь, я сначала ничего не понял, услышал ее имя, затем ее голос, а потом на экранах и ее саму. Когда она начала петь, я настолько был поражен, что даже открыл рот. Здесь и сама Габи, и песня, которую она выбрала и сам факт согласия исполнить перед такой большой аудиторией будучи не певицей, а биатлонисткой. Всю песню я стоял, и внутри меня все бушевало, такого состояния я давно не испытывал.

Поскольку мы никуда не спешили, и часть группы ждала окончания пресс-конференции норвежцев мы оставались на арене до последнего момента. Когда уже многое стали разбирать, немного отключать освещение, практически все также разошлись. Как оказалось, Габи еще была там, к ней «пристали» рекламные агенты сделать фотосессию с винтовокй и без ,на лыжах и без, в прыжке с флагом и без. Вообщем мучили ее не менее получаса. В это время появилась идея дождаться, сфотографироваться и подарить шоколадку, которую мне одолжил Вася.

Это было лучшее завершение всего пиршества Биатлона!