#12 Таллин

Выйдя из аэропорта, я направился на автобусную остановку. Их оказалось 3 штуки. Одна для привозящих. Другая для увозящих пассажиров. Третья для междугородних сообщений.

Перед этим в интернете заходил специально на сайт аэропорта, чтобы там подробно узнать информацию об общественных автобусах и их номерах и стоимости. Всегда так делаю. Там она достоверней как-то смотрится. Узнал про автобус 90к, который стоит 2 евро. Но простояв на остановке более 30 минут, а было еще холодновато после дождя, я его так и не дождался. Хотя приезжали два таких, но чтобы привезти пассажиров. Зато я пропустил обычный рейсовый автобус. Как наш 20. У них номер 2. Я не мог понять после Риги, можно ли у них оплатить проезд в евро или нет. В Риге нельзя было. Хотя водителю один пассажир предлагал даже чуть больше при конвертации. А пропустил я еще по причине, что передо мной заходили два мужчины во внутрь, держа уже где-то приобретенные проездные билетики. Они меня смутили. Я решил, что без них нельзя.

Но стоять больше не было возможности, пришло время проявить инициативу. Дождавшись по расписанию следующего автобуса я зашел в первую дверь сразу с вопросом к водителю сколько стоит проезд. На мое облегчение он ответил про 1,6 евро. После чего был приобретен билетик.

Ехать от аэропорта не так далеко, город мне ничем не запомнился по пути. Чем-то напоминает Хельсинки, как и языком, само собой. Приехав в центр, многие вышли, водитель через зеркало сказал мне: «Центр». Я сначала не понял к кому он обращается, может просто объявить решил. В итоге мы поняли друг друга. Он решил что мне нужен центр, раз я только с аэропорта, а я сказал, что мне нужна конечная, т.е. порт.

Порт, потому что еще в аэропорту я решил доехать сначала туда, чтобы не терять время и возможность приобрести последние билеты на нужное время. А когда увидел, что этот автобус ходит как раз до порта, то все стало прорисовываться еще больше. Если учесть, что старый город находится как раз рядом с портом в этой области.

Я вышел в порту, мне нужен был немного другой порт, отдельный в 1 км, где останавливается нужная мне фирма. Когда я выходил, водитель пожелав удачи, еще и спросил, нужен ли мне билетик, я сразу понял в чем дело. И отдал его. Хотя было бы интересно добавить в коллекцию билет из Эстонии. Акцент был сделан на паром в 17:00. Нашел нужное место, к сожалению, там стоял не совсем паром, а судно для пассажирских перевозок в 2 палубы. Но он может принять достаточное кол-во пассажиров. Зато едет быстрее остальных, по этой причине и называется экспресс, всего 1,5 часа, против 2,5-3 часов у других фирм.

На 17:00 оказалось мало мест, к тому же, как я уже читал раньше, в день хода вырастает на 5 евро. Поэтому ценник стал уж слишком высоким. Как вдруг мне сотрудник предложил вариант с паромом на 15:00, они стоят дешевле всегда, потому что день, а не вечер. Мне понравилось это предложение, кроме одного но. Нужно явиться на check-in за полчаса до отплытия, т.е.  в 14:30. Покупал билет я в 13:20. Возвращаясь к старому городу. Как хорошо, что он рядом. А вспомнив свои рекорды по скорости прохождения городов, да еще с 6-7 кг сумкой. Я поверил в себя, что без труда за час пройду этот район города.

Так и вышло, за 8 минут я уже оказался в старом городе.  И тут же принялся ходить вокруг и к центру по улочкам, фотографируя все интересное вокруг. В итоге я освободился даже раньше, в 14:10. В 14:20 я уже был в порту. Старый город интересный, но более пустынный, чем Рига. Рига мне понравилась больше. Да еще второпях все, потому что нужно сегодня быть в Хельсинки, забронирован хостел. И главный матч Чемпионата Хоккею как раз сегодня играется, не считая Плей-офф.

Поэтому про Таллинн мне написать даже нечего, кроме этого одного абзаца. Увы. Могу сказать одно, о чем я думал несколько месяцев назад. У меня во дворе проходит улица Таллиннская, на которой живет друг. Так вот в детстве мне его название даже не нравилось. Но когда ты начинаешь быть ближе к географии, к столицам, к Европе, то все поменялось. Теперь мне даже нравится, что тут рядом улица в честь столиц Эстонии.
Как оказалось, в порту уже было много народу, а мимо меня все проезжали и проезжали машины и такси. На первый взгляд и не подумаешь, что тут такой ажиотаж. Все же скорость прихода в Хельсинки играет роль выбора этой компании, а не других паромных.

В этом судне я оказался одним из первых, потому что достаточно рано встал в очередь на check-in. Поэтому могу выбрать себе местечко возле окна по ходу курса с левой стороны. Кресла достаточно широкие и мягкие. Хоть это и не всегда лучше.

EUROTRIP ’12

Добавить комментарий