#9 Роттердам

Выйдя из хостела, первым делом вновь пошел к фонтанчику в парке, нужно было пополнить запасы воды. Как я узнал, в Нидерландах тоже можно пить воду из под крана. Однако мне она не совсем понравилась по вкусу, из фонтанчика приятней.

Дальше пошел в магазинчик недалеко от парка, в котором в предыдущий день заприметил несколько открыток, продаваемых на входе. В надежде там же купить и марку, и это мне удалось!

Когда все дела были сделаны, я направился в сторону вокзала, через площадь Дам, чтобы посмотреть на нее при дневном свете. На вокзал я пришел рано, поэтому минут 15 сидел на cкамейке. Вокзал у них, вот это и есть вокзал в его понимании, похожий на какое-нибудь Нью-Йорское метро. Это не аэропорт, где обычно все аккуратно и чисто. Типичный вокзал с крупной пропускной способностью, половина в ремонте, половина старого, половина нового оформления. Зато это действительно то место, зайдя в которое можно сказать — тут есть жизнь.

Когда оставалось меньше 30 минут я решил уточнить еще раз на табло какая платформа. У них как раз размещено 3 табло в телевизорах, которые рассчитаны обычно как раз на +30 минут вперед по отправлению. Опять можно увидеть как у них с движением.

Вот тут и началось мое небольшое приключение. Билет у меня выписан от немецких ЖД. На маршрут с двумя пересадками в Роттердаме и Эйндховене. Там же указано как раз где надо эту пересадку сделать, сколько ждать на вокзалах, и даже с какой платформы поезд. Вот последнее я и хотел уточнить из билета с табло. Увидев, что все правильно, я направился на свою платформу номер 1. У них нету электричек, и нету, условно, поездов в нашем понимании. Страна то маленькая по размерам. У них есть что-то промежуточное.

Так вот. смотрю моя платформа. Стоит поезд, двери открыты. табличка что надо. Через Роттердам. Я сел, устроился, достал приготовленный первый бутерброд. И вдруг мы тронулись, я не понял сначала, оглянулся назад на стенку, там на мониторе указаны когда какая остановка будет. Увидел там Роттердам, отлегло. Ладно хоть поезд мой.

Просто этот маршрут у них повторяется каждые 20 минут, вот я и сел в предыдущий. Ладно хоть как раз, у них за платформами закреплены эти маршруты, т.е. если ты тут садишься, то почти наверняка туда, куда тебе и надо. Я сначала было думал выйти на следующей остановке, но потом передумал.

Просто как я знаю, билет по скидке если покупается, то нужно ехать именно на своих прописанных поездах, а если билет за полную стоимость, то главное соблюдать маршрута. И можно хоть на каждой остановке выходить и менять поезд. В течение этого дня.

Вдруг началась проверка, я уже думал что будет то. А мужчина посмотрел бумагу с распечатанным билетом и отдал обратно ,сказав что все хорошо. Потом я уже понял, что вот поскольку это не поезда а больше электрички без мест, то на них, т.е. на InterCity поездах можно все-таки передвигаться в этот день в любое время. А вот уже на ICE (InterCityExpress) только в свой из билета (по скидочному билету). Там то уже и номера мест прописаны и бронирует кому нужно в интернете. Поэтому может быть так, что вроде поезд, а придется стоять в вагоне, если мест не будет.

Приехав в Роттердам, а я ждал этого не меньше, ибо выбирал специально маршрут в Германию через этот город, Я сразу же опустил к земле свою нижнюю челюсть. Это и есть тот самый город для меня, от которого ты в полном восторге. Это тот город, где любая задумка любого дизайнера-архитектора воплощается в жизнь. И это очень хорошо! Это город невероятен, и другого такого нет. Конечно, тем, кому интересны такие города как Амстердам, Венеция, старые Рига и Таллинн, не понравится этот город. Но в нем есть своя изюминка, и кто интересуется и любит необычные здания. Вам нужно здесь побывать обязательно!

Вообще, Голландия намешана не только по национальностям, но и по разнообразии городов. Только что был в Амстердаме, это улицы с каналами, эти узкие домики, которые прилипли к друг другу, и которые с одной из сторон похожи друг на дружку, это кофешопы в центре города на каждом шагу, это и место для каждого туриста. Потом проезжаешь Хаарлем и Льяден и видишь из окна совсем другую Голландию, невысокие постройки, тихие и спокойные городки, мельницы, та же речка, поля с тюльпанами рядом. А потом приезжаешь в Роттердам и там совершенно другое, но это выделялось бы в любой стране.

Я не архитектор и дизайнер, но никогда не могу пройти мимо интересного здания, что меня привлекает куда больше, чем памятник или достопримечательность в парке в туристическом городке. До следующего поезда было 4 часа, я только за 2 успел обойти большую часть того, что хотел. К моему превеликому сожалению, я не наткнулся на самое известное для многих в Роттердаме, это Кубические дома.

Зато я встретил все 4 типа необычных мостов, в том числе самый самый известный (забыл название). Дома с невероятной отделкой, казалось бы, ничего особенного, только строят это почему-то только в эти дни, стройка кипит. Кстати, как кипит стройка и на самом вокзале, там вообще не пройти не проехать. Что-то они такое замудрят, я уверен. Телебашню, и конечно же, то здание в виде какого-то гуся или просто буквы «Г». Он как назло находится в противоположной стороне всему остальному, где-то на окраине города. Но я дошел до туда. Хотя моя сумка с 7 кг на плече то левом, то правом не давала покоя. Мои ноги уже в шоке от такого марафона. Но я держусь.

Обратно я шел другой дорогой, там уже нету этих небоскребов, там уже действительно, настоящая европейская застройка. которая очень приятная, невысокие здания 4-5 этажей, слитные, но не настолько узкие как в Амстердаме. На первых этажах которых магазинчики. Приятные такие районы, где бы они не были. Правда в них проблемно со дворами, одна проезжая часть повсюду.

По пути туда я заприметил на одной из площади интересный киоск, прямо по середине, где продают картошку Фри. Причем, увидев, что на лавочках все только ее и едят, я понял, что это какая-то Роттердамская фишка. Я решил, что обязательно куплю себе их интересный продукт, как раз на обратном пути, когда нагулял аппетит. Накладывают целый кулек поджаренной картошки фри, такой крупной. И еще по желанию, за доп плату, поливают майонезом. Едят это прям руками.  Не знаю как. Но я пока шел не спеша на вокзал всю руку себе перемазал в майонезе. Ну как я могу в кулек лазить на дно, если майонез сверху лежит на верхних картошинах? Их берешь, уже все в майонезе, а когда на дно, так и вовсе косточки все задевают край кулька. Но забавно.

На вокзале я решил снова попробовать вариант с предыдущим поездом по маршруту, ибо я пришел раньше. Но я в этот раз уже боялся, что он может идти по другому маршруту до мне нужной станции, и приехать, к примеру, даже позже, чем мой, что указан в билете. Хотя между ними было 30 минут по расписанию. Но я все же решил дождаться как раз на табло моего поезда с той же платформы, и увидеть те же промежуточные станции, и только потом пойти на этот поезд. Точнее побежать, потому что, когда появился мой поезд на табло, осталось 2 минуты до отправления этого. Как я говорил, у них табло показывает на +30 минут. И пассажиропоток такой не только  в Амстердаме, но и Роттердаме, между которыми час езды.

Добежав до платформы, я чуточку не успел, двери уже закрылись. На первом поезде мы опоздали на 2 минуты, за этот час езды. Сейчас главное, чтобы поезд не опоздал сильно, потому что у меня пересадка только 15 минут в Эйндховене.

Сейчас я еще еду в поезде до Эйндховена, интернета тут нет, поэтому пишу эту запись сначала в блокнот. Здесь более удобно, чем в первом поезде. Хоть он и одноэтажный, зато сиденья более удобные, и у впереди стоящих есть столики, которые раскладываются. На нем то я и печатаю. Через 20 минут по расписанию будет Эйндховен, в 20:00. В 20:15 поезд в Кельн.

Да, на заметку, проезжали станцию Роттердам Блек, она под землей, тоже шедевральный дизайн.
Приехал в Эйндховен, на 3 минуты раньше положенного, успел выйти с вокзала на одну сторону, и на другую. Пофоткать все что рядом, и вернуться обратно, как раз когда подъехал наш интернациональный поезд, следующий из Амстердама в Франкфурт, как раз через Эйндховен и нужный мне Кельн. Кстати, я бы на нем и ехал сразу, без пересадок, если бы не хотел заезжать в Роттердам.

Добавить комментарий